Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 20:58 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

В категории материалов: 54
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
КАК СОХРАНИТЬ И УЛУЧШИТЬ ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ

Среди слепых большую группу составляют дети, имеющие остаточное зрение (от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками). За последние годы отмечается относительное уменьшение детей с абсолютной слепотой, т.е. с полным отсутствием зрения (равным 0) и увеличение числа детей с более высоким зрением.Остаточное зрение – очень низкое зрение. Дети с таким зрением являются практически слепыми. Они вынуждены обучаться по рельефной системе Брайля. Однако имеющееся у них зрение дает им возможность лучше ориентироваться в пространстве, облегчает восприятие окружающих предметов и наблюдение...
Тифлопедагогика | Просмотров: 10213 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)


ПОДГОТОВКА СЛЕПОГО ДОШКОЛЬНИКА К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ

Многие дети с глубокими нарушениями зрения в первые годы обучения в школе испытывают большие трудности при овладении основами наук, в частности, математикой. Выполнение инструкций учителя, овладение навыками счета, решение арифметических задач, построение геометрических фигур и чертежей и многое другое вызывает у слепых детей гораздо большие трудности по сравнению с их зрячими сверстниками.
Тифлопедагогика | Просмотров: 7635 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)


РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ СЛЕПОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Существующая практика воспитания слепых показывает, что дети, пришедшие в школу из семьи, значительно слабее подготовлены как в физическом, так и в умственном отношении по сравнению со своими сверстниками, воспитывающимися в специальных детских учреждениях. Это и понятно, так как воспитание слепого ребенка в дошкольном учреждении проходит под руководством опытных педагогов, в то время, как большинство родителей имеют весьма отдаленное понятие об особенностях развития их ребенка и методах его воспитания.
Тифлопедагогика | Просмотров: 4846 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА
 К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


Работа специальных дошкольных учреждений для слепых помимо всестороннего развития этих детей направлена на то, чтобы к семилетнему возрасту слепые дети могли начать систематическое обучение в школе по специальным программам, содержание которых соответствует содержанию обучению в массовые т
ребования, которые предлагает школа слепых к поступающим в нее детям, включают в себя как требования общие с массовой школой, так и специальные, направленные на формирование компенсаторных...

Тифлопедагогика | Просмотров: 7263 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)


РОЛЬ «ГОВОРЯЩЕЙ КНИГИ»
 В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ


В настоящее время поток информации значительно вырос. Особенно это характерно для, так называемой, слуховой информации. Сейчас никто не может обойтись без радио, телевидения, театра, кино, граммофонных и магнитных записей. Подавляющее большинство незрячих оптимально используют слуховую информацию, компенсируя тем самым потерю зрения. Особой популярностью у них пользуется такой ее вид, как «говорящая книга».
Тифлопедагогика | Просмотров: 3668 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)

О ПОДГОТОВКЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ.

В настоящее время количество детей, получивших слепоту в результате общих заболеваний и заболеваний глаз уменьшилось. Вместе с тем наблюдается относительное увеличение врожденных форм слепоты и слабовидения. Это определило тот факт, что процент детей с глубокими нарушениями зрения, имеющими наряду со слепотой и слабовидением дополнительные дефекты, увеличился. Возросло также и количество слепых и слабовидящих -
Тифлопедагогика | Просмотров: 8242 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)


ОБУЧЕНИЕ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ ИЗОБРАЖЕНИЙ
В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
Обучение слепого ребенка чтению рисунков, чертежей и схем содействует эстетическому воспитанию, овладению научными знаниями к различным видам трудовой деятельности.Приемы и способы чтения изображений зависят от содержания, методов и условий обучения, конкретно от того предмета, которому его обучают. Однако в школе и дома слепые дети должны научиться использовать для этого осязание, так как осязательное восприятие изображений предметов и процессов служит источником знаний, обогащения представлений, развития образного и логического мышления.
Тифлопедагогика | Просмотров: 4509 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)


ПОДГОТОВКА СЛЕПЫХ УЧАЩИХСЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТРУДУ

Система образования слепых предусматривает дошкольное воспитание, общее и политехническое образование в объеме программ массовой школы, трудовую, производственную, а также профессиональную подготовку в ПТУ, техникумах, ВУЗах, школах восстановления трудоспособности, на предприятиях общества слепых...
Тифлопедагогика | Просмотров: 3237 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ
ПОЗИЦИИ СЛЕПОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ


Крупнейшие педагоги-авторы, такие как А.Макаренко, Я Корчак, В. Сухомлинский и др. показали огромное значение оптимистического мажорного тона не только в судьбе коллектива, но и в развитии и судьбе отдельной личности. В создании психологического климата оптимального для формирования личности определяющим является характер взаимоотношений взрослого и ребенка, проникнутый духом уважения, доброжелательности и доверия. А это накладывает определенные обязательства не только на общественное...
Тифлопедагогика | Просмотров: 3116 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)


                                ФОНОСКОП И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
 
В БЫТОВОЙ ОБСТАНОВКЕ СЛЕПЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Фоноскоп представляет собой электроакустический индикатор освещенности, с помощью которого слепой ребенок на слух может самостоятельно получить представление о световых признаках предметов и явлениях, которые обычно узнаются только зрительно: отличать темные предметы от более светлых, различать степень прозрачности растворов, определять направление на источник света, сравнивать яркости источников света и т.д.
Тифлопедагогика | Просмотров: 4981 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz