ВЛИЯНИЕ УРОКОВ «ЧЕЛОВЕК И МИР» НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ (ОЩУЩЕНИЙ) ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
Роль и место предмета «Человек и мир» в специальной школе Курс «Человек и мир» введен в учебный
план спецшкол с 1992 г. Это — интегрированный предмет, который изучается
в каждом классе начальной школы (с первого по четвертый). В
подготовительном классе изучается предмет «Я и мир», который предваряет
курс «Человек и мир» и обеспечивает преемственность программы детского
сада и начальной школы для детей с нарушенным слухом. В этом
интегрированном курсе в единое целое объединены...
Назначение хеморецепции, в состав которой
входят обонятельный и вкусовой анализаторы - отражать химические свойства предметов.
В обычных условиях обоняние дополняет зрительное восприятие, сигнализирует человеку о состоянии окружающих предметов (приятных, неприятных, опасных, безопасных).
По запаху человек может определить его
источник, направление его распространения...
Статические и кинестетические ощущения у детей с нарушением зрения.
Статические ощущения
Статические ощущения возникают при
изменении положения тела человека в пространстве: при переходе от покоя к
движению, при изменении скорости и направления движения. Рецепторным
органом статического анализатора является вестибулярный аппарат.
Возбуждение вестибулярного аппарата происходит тогда, когда на тело
человека действуют силы, нарушающие равновесие тела.
Тактильные и вибрационные ощущения у детей с нарушением слуха.
Тактильные ощущения
Осязание является чувственным
отражением человеком объективной действительности, в котором сочетаются
кожные и двигательные ощущения. С помощью осязания человек имеет
возможность установить форму предметов, качественные особенности
поверхности, плотность предметов, их протяженность и вес. Осязание
дополняет сведения о предмете, получаемые благодаря ....
Влияние нарушенного слуха на развитие процессов ощущений Зрительные ощущения
Зрительные ощущения глухих детей
развиваются по тем же законам, что и ощущения слышащих детей. Однако
отсутствие(полное или частичное) слуховых ощущений и замедленное
овладение словесной речью создают особые условия развития зрительных
ощущений глухих. Если ребенок родился глухим, некоторое своеобразие в
развитии зрительных ощущений возникает уже в первые месяцы его жизни. У
слышащего ребенка с первых месяцев жизни образуются связи между
слуховыми и зрительными воздействиями.
Различные виды ощущений характеризуются
не только специфичностью, но и общими для них свойствами. К таким
свойствам относятся: качество, интенсивность, продолжительность и
пространственная локализация.Качество — это основная особенность
данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в
пределах данного вида ощущений. Качественное многообразие ощущений
отражает бесконечное многообразие форм движения материи.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОЩУЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.
Роль слуха в жизни человека
Восприятие окружения посредством слуха,
«ослушивания», дает солидное пополнение зрительно осуществляемому
ознакомлению с окружением. В природе никогда не бывает абсолютного
покоя. Но если есть движение, неизбежно возникают звуки. Звуковые волны
возникают и распространяются в воздухе при колебаниях любого тела.