Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.04.2018, 14:30 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Сурдопедагогика

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОЩУЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ. Роль слуха в жизни человека
24.11.2010, 22:50
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОЩУЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.

 Роль слуха в жизни человека

Восприятие окружения посредством слуха, «ослушивания», дает солидное пополнение зрительно осуществляемому ознакомлению с окружением. В природе никогда не бывает абсолютного покоя. Но если есть движение, неизбежно возникают звуки. Звуковые волны возникают и распространяются в воздухе при колебаниях любого тела.

В зависимости от особенностей объектов, издаваемые ими звуки, в большей или меньшей степени отличаются один от другого, что дает возможность по звуку распознать объект. Издаваемый объектом звук оказывается различным в зависимости от расстояния, отделяющего нас от источника звука.

Благодаря особому устройству слухового анализатора, именно пространственной разделенности обоих слуховых рецепторов, расположенных на двух противоположных сторонах головы, мы имеем возможность ощущать направление источника звука.

Не только предметы познаются слухом, но так же явления и события: работа машин, деятельность людей, перемещение и передвижение объектов.

Итак, окружающая нас действительность отражается благодаря исходящим от нее звукам значительно полнее, чем ощущения посредством одного лишь зрения. Звуки сигнализируют о наличии невидимых объектов, процессов в зрительно воспринимаемом в данную минуту участке окружения. Наличие звуков ослабляет значение неизбежной и фрагментарности. обозревания. Обозревание всегда осуществляется по частям и последовательно. Звуки могут восприниматься одновременно. Видимый кусок действительности восполняется объектами, находящимися в невидимых в данный момент участках окружения, но воспринимаемых слухом. Таким образом, слух содействует более полному, широкому и  цельному отражению окружающей действительности.

Значение слуха обнаруживается при необходимости быстро реагировать на внезапно возникающее  изменение в окружении. Слухом сознательно контролируется работа станка, автомашины, самолета. Слуховой анализатор оказывается как бы «сторожевым», когда мы заняты работой в нешумном помещении.

У глухого человека потеря слуха в той или иной степени компенсируется деятельностью сохранных анализаторов: зрительного, тактильно-вибрационного, кинестетического и др. Но для того, чтобы компенсация наступила, необходимо специальное развитие соответствующих видов ощущений.

Категория: Сурдопедагогика | Добавил: Melanna
Просмотров: 4216 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 1.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz