Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 15:07 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Проблемы раннего возраста

Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)
Воспитание и обучение ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями
(краткие рекомендации родителям и воспитателям)
 
1. Моторное развитие
Общеукрепляющий массаж и специальная гимнастика – постоянно.
  • Если ребенок пассивен, старайтесь помочь ему переворачиваться на животик и обратно, приподнимайте его за ручки, учите упираться ногами и т.д. 
  • Следите за положением тела. Не оставляйте долгое время в одной и той же позе. Постоянно меняйте его положение в кроватке по отношению к источнику света. Чаще меняйте положение своего тела, когда держите ребенка на руках. 
  •  Как только вы почувствуете, что мышцы спины и шеи уже достаточно окрепли для сидения, - сажайте его на колени, приподнимайте его тело в кроватке и коляске с помощью подушек и валиков. Делайте это достаточно осторожно, придерживайте его головку. Учите его сидеть в разных местах, на разной поверхности – все это расширяет его опыт.
2. Слуховое развитие
  • Учите выделять из потока речи разнообразные звуки, значимые для ребенка звуковые сигналы (голос воспитателя, учителя, звук колокольчика и погремушки, скрип двери и т.д.). С ребенком, имеющим нарушенный слух, надо постоянно разговаривать, но с очень близкого расстояния. Говоря с ребенком близко от его уха, вы привлекаете внимание к своему голосу еще и струей теплого воздуха изо рта. 
  • Полезно петь песенки и совершать при этом разные движения, которые радуют ребенка. Можно играть с ним в «ладушки» и др. подобные игры. 
  •  Необходимо вслушиваться в звуки, которые произносит сам ребенок. Пробуйте повторять его вокализации – это тоже может служить стимулом для развития его слуха, умения и лепета.
3. Развитие мелкой и моторики
  • Учить брать (хватать) предметы. Необходимым условием хватания является зрительное сосредоточение на предмете, умение проследить за его движением, конвергенция глаз и рассматривание. Чтобы вызвать действия хватания у ребенка, достаточно бывает поднести предмет на расстояние его вытянутой руки и когда ребенок начинает тянуться к предмету, отдалить его, вынуждая вновь тянуться и, наконец, позволить схватить предмет.
  •  Нужно подбирать яркие и блестящие предметы, приятные на ощупь, проводить им около глаз ребенка, вкладывать их в руку, держать предмет его рукой. Если не учить малыша действовать с предметами, у него очень рано может зафиксироваться интерес только к движениям собственной руки перед глазами, которые превратятся в стереотипные движения, повторяемые без конца.
  • Помогает развивать мелкую моторику руки – освоение умений держать ложку, а затем чашку. Ложка должна стать одним из первых предметов, с которыми ребенок научиться манипулировать: брать ее в руку, рассматривать, близко поднося к глазам, облизывать, трясти ею перед глазами, стучать по столу. Ребенок должен научиться пить из чашки, которую сам держит в руках.
4. Развитие действий с привлекательными предметами
Зонтик. Взрослый достает яркий зонтик и раскрывает его над головой ребенка, вместе с ребенком вертит зонтик. Как только замечает малейшие признаки угасания интереса к этому предмету -–складывает и убирает зонтик.
Фонарик. Учить ребенка ходить за световым зайчиком в затемненной комнате, уметь держать фонарик самому, включать и выключать.
Платок. Расправлять с помощью взрослого большой цветной платок или кусок ткани и накидывать на лицо ребенка, снимать и снова накидывать. Как правило, дети делают это с большим удовольствием.
Барабан. Вместе со взрослым стучать по барабану палочкой. Оборачиваться на звук барабана.
Колокольчик. Учить ребенка звонить в колокольчик около уха. Оборачиваться на звук колокольчика.
Браслеты. Манипулировать с разноцветными пластмассовыми браслетами – не только рассматривать их и вертеть перед глазами, но и учиться надевать на руки и снимать.
Бусы. Надевать бусы на себя, на взрослого и снимать их. Нанизывать вместе со взрослым крупные бусинки на шнурок.
Кубики. Взрослый делает из цветных кубиков постройку, а затем разрушает ее вместе с ребенком. Потом снова строит из них башню, которую вновь разрушает ребенок. Постройка делается вместе с ребенком и разрушается. После нескольких минут занятий с кубиками их можно побросать в коробку, потом потрясти коробку, дать ребенку возможность ощутить их вибрацию. Бросать кубики в коробку с расстояния вместе со взрослыми и т.д.
Бирюльки. Учить малыша брать мелкие цветные предметы из коробки и опускать их в узкое горлышко бутылки. Встряхнув бутылку несколько раз, обеими руками и полюбовавшись яркими предметами в ней, высыпать их в коробку.
Машинка. Учить возить машинку по полу, по столу. Вертеть ее колесики рукой. Возить машинку с положенными в ее кузов кубиками.
Заводная игрушка. Следить рукой и глазами за движениями механической, заведенной взрослым, игрушкой (например: лягушка), приостанавливая ее движения нажатием руки, затем убирать руку и снова следить за движениями игрушки. Заводить игрушку ключиком вместе со взрослым.
Пирамидка. Учить ребенка снимать кольца со стержня пирамидки. Манипулировать с кольцами: рассматривать их, надевать на палец, вертеть.
Волчок. Особенно охотно дети занимаются с волчком. Который искрит разноцветными огоньками при вращении. Учить ребенка вместе со взрослым «заводить» волчок, следить за его вращением глазами и руками.
Занятие с этими и другими подобными предметами проводятся взрослыми сначала очень непродолжительное время (3 – 10 минут).
Такие игрушки желательно хранить в отдельной большой коробке в определенном месте. Перед началом занятий вместе с ребенком доставать эту коробку и приносить туда, где будет играть. Можно проводить эти занятия сначала на полу, потом сидя за столом с ребенком на руках, и, наконец, учить ребенка на маленьком стульчике за столом со взрослым. После занятий складывать игрушки в коробку и относить на место.
 
Т.А. Басилова (институт коррекционной педагогики РАО, Москва,  (в сокращении)).
 
 
 
Категория: Проблемы раннего возраста | Добавил: stepfor2008 (07.08.2017)
Просмотров: 2954 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz