коммуникативных умений младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Грищенкова О.В. (Беларусь, БГПУ им. М.Танка, кафедра логопедии). В статье представлена система изучения и диагностики коммуникативных умений младших школьников с ТНР
Модель коррекционно – педагогической работы по совершенствованию межличностных отношений учеников в условиях интеграции
В статье показана модель работы по совершенствованию межличностных отношений, состоящая из 3 блоков: начальная диагностика, коррекционно-педагогическая работа, итоговая диагностика.
Материал подобран Доменюк Л.А. - директор ЦКРОиР, Буда-Кошелёво, Беларусь
Коррекционно-педагогическая работа по формированию межличностных отношений в 5-9 классах интегрированного обучения и воспитания
В статье приводится ряд мероприятий, которые способствуют формированию межличностных отношений в условиях образовательной интеграции на II ступени получения образования.
Составитель Доменюк Л.А. - директор ЦКРОиР, Буда-Кошелёво, Беларусь
Коррекционно-педагогическая работа по формированию межличностных отношений
в 1 - 4 классах интегрированного обучения и воспитания
В статье раскрывается система коррекционно-педагогической работы (III этапа) по формированию межличностных отношений в начальных классах интегрированного обучения и воспитания.
Составитель Доменюк Л.А. - директор ЦКРОиР, Буда-Кошелёво, Беларусь
Особенности организации урока географии в классе интегрированного обучения
Кончиц А.В. учитель географии Рогачёв, Беларусь (из опыта работы Великострелковского УПК)
В статье раскрываются особенности организации урока в условиях образовательной интеграции. Показаны варианты включения в урок детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью); раскрыта технология моделирования урока в интегрированном классе; приведены примеры коррекционных задач; приемы работы с картой, глобусом, контурными картами, тетрадью для детей вспомогательной школы; приведен план-конспект урока географии в 8 интегрированном классе по теме "Тихий океан"
План работы общеобразовательного учреждения по ППС специального образования (из опыта работы)
Разработан учителем - дефектологом Мельниковой В.А.
В плане представлены разделы: работа с обучающимися, работа с родителями, работа с педагогами, контроль и регулирование, взаимосвязь с ЦКРОиР. План разработан на каждый месяц. Вышеназванный план работы - составная часть годового плана учреждения образования. Опыт работы Великострелковского УПК, Рогачёв, Беларусь.