Коррекционно-педагогическая работа по формированию межличностных отношений в 1 - 4 классах интегрированного обучения и воспитания Современные тенденции развития специального образования, проявляющиеся во внедрении в практику идей интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития совместно с нормально развивающимися сверстниками, диктуют необходимость дальнейшей разработки модели коррекционной работы по включению особого ребенка во взаимодействие с окружающим социумом. Одно из ведущих направлений коррекционно-педагогической работы – формирование межличностных отношений в том коллективе, в который включен ребенок с особенностями психофизического развития. Формирование межличностных отношений в учреждениях образования решается в тесном сотрудничестве всего педагогического коллектива. Главенствующая роль в формировании межличностных отношений принадлежит педагогу-психологу, при отсутствии педагога - психолога в штатном расписании учреждения образования проблему решает учитель-дефектолог. Работа по формированию межличностных отношений проводится в определенной системе на основе анализа диагностических данных. Диагностика по определению межличностного взаимодействия детей в интегрированных классах проводится ежегодно, результаты вносятся в индивидуальные карты психолого – педагогического сопровождения ученика с ОПФР, намечаются мероприятия, которые способствуют преодолению негативных межличностных отношений. Система коррекционно-педагогической работы по формированию межличностных отношений в условиях интегрированного обучения и воспитания на I ступени получения образования (начальная школа) Задача – включение ребенка с особенностями психофизического развития в межличностные отношения на микроуровне (класс) с помощью взрослых. Пути реализации задачи. Для того что бы не упустить формирование межличностных отношений детей в классе интегрированной формы обучения и воспитания необходимо предусмотреть нижеследующее:
1. Включить ребенка с особенностями во взаимодействие с небольшой группой детей. Возможно, в эту группу войдут дети, которые сочувствуют ребенку, которые проявляют участие, оказывают помощь, оберегают ребенка, защищают его в отдельно сложившихся ситуациях школьной жизни. В данную группу могут войти дети, которые по уровню знаний отличаются от интеллектуально сильных детей, но не относятся к категории детей с особенностями в развитии, это так называемые дети-середнячки.
Полный текст статьи смотрите в прилагаемом файле
|