Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 10:04 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого – педагогическое изучение коммуникативных умений младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
[ Скачать с сервера (484.5 Kb) ] 24.02.2012, 14:23
Психолого – педагогическое изучение
коммуникативных умений младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

О.В. Грищенкова
аспирантка кафедры логопедии БГПУ им.М.Танка 

В реформируемой специальной школе остро стоит проблема повышения качества специального образования через совершенствование системы коррекционно-педагогической помощи. В рамках данной проблематики актуальным выступает рассмотрение вопросов повышения эффективности социализации ребенка с особенностями психофизического развития и, в частности, детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), через формирование их лингвистической и коммуникативной компетенции.
(Дэфекталогія №2/2004, стр. 42-50)

Достаточный уровень развития общения — важный составной компонент и необходимое условие нормального протекания процесса социализации младших школьников с ТНР. Для полноценного общения, согласно А.А. Леонтьеву, требуется ряд условий, которые и предполагают сформированность соответствующего речевого (коммуникативного, коммуникативно-речевого) умения:
• умение использовать речевые навыки для самостоятельного выражения своих мыслей, намерений, переживаний;
* возможность произвольного или осознанного варьирования или сочетания речевых операций (навыков) в зависимости от целей ситуации общения.
Развитие связной речи и коммуникативных умений является одной из приоритетных задач школьного обучения. Цель специального образования состоит не только в передаче определенных знаний в объеме школьных дисциплин, но и в формировании умений общаться, получать информацию, строить межличностное взаимодействие.
Для целенаправленного проведения коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с ТНР актуальной представляется проблема изучения уровня сформированности данной группы умений у младших школьников с ТНР по всем базовым категориям: вербальному, невербальному и мотивационно-содержательному компонентам. Изучение данного вопроса позволит учителю не только выявить коммуникативную направленность всего педагогического процесса, но и определить звенья коммуникативных умений школьников, требующие, коррекции.
Системой изучения коммуникативных умений младших школьников с ТНР предусматривается два блока: 
1. Изучение особенностей коммуникативных умений через построение диалогической формы общения («Диалог», метод незаконченных предложений).
2. Проведение анкетирования учителей с целью выявления коммуникативных умений детей в свободной деятельности.

Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Психолого - педагогическое сопровождение | Добавил: Melanna
Просмотров: 3510 | Загрузок: 559 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz