Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 05:54 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Психолого - педагогическое сопровождение

Особенности организации урока географии в классе интегрированного обучения
[ Скачать с сервера (123.5 Kb) ] 31.10.2011, 23:51

Особенности организации урока географии в классе интегрированного обучения

А.В.Кончиц, учитель географии Великострелковского УПК 

01.11.2011
С сентября месяца 2011 года лица с особенностями психофизического развития в условиях реализации Кодекса Республики Беларусь об образовании получили законодательные гарантии. Специальное образование доступно всем детям с особенностями развития.
Приоритетным видом специального образования остается интегрированное обучение. В образовательной интеграции Республики Беларусь имеется достаточный опыт организации урока.
На II ступени получения образования лица с нарушениями речи, слуха, зрения, нарушениями опорно двигательного аппарата обучаются по образовательной программе общего среднего образования. Таким образом, при включении детей в урок все ученики работают по учебникам соответствующего класса общей школы, составляется единое календарно-тематическое планирование.
Основной подход в организации работы на уроке – личностно - ориентированный. Дети с особенностями в развитии получают на уроке задания различной сложности. Десятибалльная система обучения позволяет включить всех детей в урок с учетом их потенциальных возможностей и особенностей развития.
Особую группу обучающихся в образовательной интеграции составляют лица с интеллектуальной недостаточностью, которые обучаются по образовательной программе вспомогательной школы и по окончании базовой школы получают нецензовое образование. Лица с интеллектуальной недостаточностью на II ступени получения образования обучаются по специальным программам и специальным учебникам.
Программный материал вспомогательной школы имеет ряд отличий от образовательных программ общего среднего образования.
Во-первых, например, по географии, упрощенная структура и концентрическое построение изучения программного материала, сокращенный объем сообщаемой информации, излагаемой небольшими частями, максимальная опора на чувственный и практический опыт обучающихся, наблюдается повторяемость наиболее важных тем.
Во-вторых, программный материал вспомогательной школы по прохождению тем не совпадает с программным материалом общего среднего образования.
В-третьих, в образовательной программе общего среднего образования достаточное количество тем, которые отсутствуют в образовательной программе вспомогательной школы.
Кроме этого познавательная деятельность детей с нормой развития и детей с интеллектуальной недостаточностью имеет ряд отличительных черт. У детей в норме к концу начальной школы почти полностью сформированы психические процессы – память, внимание, мышление, хорошо развита речь, сформировано умение стоить умозаключения и т.д. У детей с интеллектуальной недостаточностью при переходе на II ступень получения образования по-прежнему снижены все психические процессы, поэтому познавательная деятельность находится на низком уровне.
Все это создает ряд трудностей при организации урока в классе интегрированного обучения.
В нашем образовательном учреждении на II ступени получения образования функционирует интегрированный 8 класс, в который включены два ученика с интеллектуальной недостаточностью, которые обучаются по образовательной программе 9 класса вспомогательной школы. В уроки географии они включены с 6 класса и за год они прослушали начальный курс физической географии. По учебному плану вспомогательной школы география изучается с 7 класса и начинается курс географии так же с начального курса географии.  
Изучив за год особенности детей вспомогательной школы, особенности построения программы я пришел к выводу, что необходимо программный материал общего среднего образования адаптировать под потенциальные возможности детей с интеллектуальной недостаточностью. Опыт работы показывает, что этот вариант при грамотной организации урока, позволяет выполнить программу вспомогательной школы.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Психолого - педагогическое сопровождение | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 3637 | Загрузок: 547 | Рейтинг: 3.3/3| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz