Коррекционно-педагогическая работа по формированию межличностных отношений в 5-9 классах интегрированного обучения и воспитания Задача – включение ребенка с особенностями психофизического развития в межличностные отношения на макроуровне (взрослые, дети, окружающая среда) на равных. Пути реализации задачи. Вместе с переходом «особого ребенка» на вторую ступень получения образования на первый план выходят новые проблемы межличностных отношений. Ребенок с особенностями психофизического развития попадает в новые школьные социальные условия. Расширяется круг общения с учителями – предметниками. Межличностные отношения класса выходят за границы микроуровня (класса), постепенно начинают формироваться межличностные отношения на макроуровне (взрослые, дети, окружающая среда). В этот период каждый подросток психологически принадлежит к нескольким группам: семье, школьному классу, ближайшему окружению (природной среде). И в условиях интеграции отношение со взрослыми (педагоги, родители), с товарищами по классу (школе), природной средой (соседи, взрослые односельчане, местные дети) и будет определяться на сколько комфортно будет протекать жизнь «особого ребенка». Направления коррекционной работы по формированию межличностных отношений в классах интегрированной формы обучения и воспитания на второй ступени получения образования: • организация совместного досуга детей; • организация выставок творчества с включением коллективных работ и подведение итогов, в том числе и коллективной работы; • поощрение детей с особенностями в развитии за учебу, творческие и трудовые дела, коллективные дела;
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|