Памятка начинающему педагогу интегрированного класса
1. Изучи теоретические аспекты организации интегрированного обучения. 2. Подготовь себя морально для работы в классе интегрированной формы обучения. 3. Повысь свой профессиональный уровень (курсовая подготовка и переподготовка). 4. Создай развивающую среду в своем кабинете. 5. Войди в контакт с учителем – дефектологом. 6. Изучи документацию, предоставленную на ребенка в учреждение образования ЦКРОиР. 7. Подбери игровой и стимулирующий материал. 8. Изучи учебные планы специальной школы. 9. Познакомься с программно-методическим обеспечением специальной школы. 10. Научись включать коллективные приемы работы в структуру урока. 11. Научись включать в структуру урока игры на снятие мышечного тонуса и эмоционального напряжения, формирования адекватной самооценки, веры в успех. 12. Научись применять в работе на уроке прием «аттракции» (аттракция – процесс или механизм формирования привязанностей, эмоционального принятия лицами друг друга). 13. Подготовься (в варианте отсутствия педагога-психолога) провести тренинги по включению особого ребенка в коллектив вначале на микроуровне (класс), а затем на макроуровне (школа, взрослые, окружающая среда). 14. Научись адекватно с учетом возможностей ребенка оценивать ребенка. 15. Подготовь себя к работе в классе на уроке с учетом нескольких образовательных программ и составления рабочего плана урока с учетом категории программ детей, которые обучаются в классе по специальным программам. 16. Полюби «особого ребенка» как самого лучшего ученика класса и успех тебе гарантирован. Успехов в необычной работе.
|