Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.02.2018, 22:24 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Психолого - педагогическое сопровождение

Развитие мнестической деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи
[ Скачать с сервера (57.5Kb) ] 24.02.2012, 15:12
Развитие мнестической деятельности
у детей с тяжелыми нарушениями речи

С.Ф.Левяш, начальник отдела обучения детей с сенсорными нарушениями и интеллектуальной недостаточностью Национального института образования
Л.С.Сорчик, учителъ-дефектолог (г. Бобруйск)
(Дэфекталогія №1, 2003, с. 96-103)
Особенности развития памяти
Проблема изучения и развития мнестической деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи находится в центре ряда исследований в области логопедии и логопсихологии.
Поскольку все психические процессы функционально взаимосвязаны, то нарушение мнестической деятельности влечет за собой и нарушение других психических функций. Это в значительной степени затрудняет усвоение детьми с тяжелыми нарушениями речи школьной программы, предполагающей систематическое и целенаправленное овладение знаниями, и также определенный уровень развития памяти учащихся, основанной на понимании, на специальной мнестической обработке материала в целях запоминания и воспроизведения.
  Анализ исследований по изучаемой проблеме Е.М.Мастюковой, Л.А.Даниловой, Е.Ф.Архиповой, М.В.Ипполитовой, Г.С.Гуменной и др. показал, что для детей с дизартрией характерны нарушения онтогенетически ранних форм памяти: двигательно-кинестетической и эмоциональной. Авторы отмечают низкий объем всех видов кратковременной памяти, в особенности слухоречевой, слабость прочности удержания воспринимаемого материала. Во многом страдает и долговременная память. Нарушены процессы запоминания и воспроизведения, особенно страдает отсроченное воспроизведение. Для детей характерна трудность при запоминании вербальной информации и  снижены параметры в смысловой обработке материала. Для подтверждения данных о состоянии памяти детей с нарушениями речи, имеющихся в специальной литературе, и расширения рамок ее характеристик нами проведено дополнительное исследование мнестической деятельности у детей с дизартрией и моторной алалией. Анализ результатов его показал, что у детей с тяжелыми нарушениями речи недостаточно развиты как зрительная, так и слуховая память. Существует корреляционная зависимость нарушения памяти от вида речевого нарушения. У учащихся с дизартрией и моторной алалией выявлена низкая способность к смысловой обработке информации и ограничен объем вербальной памяти по сравнению с кратковременной зрительной и слуховой памятью. Мнестическая деятельность у детей с моторной алалией не сформирована в большей степени, чем у детей с дизартрией. Для учащихся с моторной алалией характерна низкая интеллектуальная активность в процессе запоминания и воспроизведения. У детей с дизартрией объем кратковременной слуховой памяти выше, чем объем кратковременной зрительной памяти. У детей же с моторной алалией, напротив, объем слуховой кратковременной памяти меньше объема кратковременной зрительной.

Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Психолого - педагогическое сопровождение | Добавил: Melanna
Просмотров: 5508 | Загрузок: 832 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо коллеги!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. 2 -ое полугодие, вспомогательная школа, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Примерный перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. (девочки)1-е п-е, вспомогательная школа, интегрированный класс)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz