Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 17:50 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Сурдопедагогика

Хеморецепция у глухих
29.11.2010, 20:56

Хеморецепция у глухих


Вкус дополняет зрительные и обонятельные сигналы. Но рамки его использования более узкие, чем обоняния, потому что требуется непосредственное прикосновение к объекту.


Обонятельные и вкусовые ощущения имеют большое значение для возникновения эмоционального фона восприятия.

Обонятельный и вкусовой анализаторы обладают достаточно выяв­ленной дифференциацией. Они способны отличать интенсивность раздра­жителей, которые идут один  за  одним с достаточным интервалом.

Во вкусовой системе есть следовые явления (горькие лекарства лучше заесть, чем запить).


Для вкусовых и обонятельных ощущений характерна адаптация (вкус после прикосновения к поверхности языка становится менее выявленным; неприятный запах через некоторое время не ощу­щается совсем). Ощущения восстанавливаются, когда запахи исче­зают. Может быть преобладание одного запаха другим, слияние и компенсация запахов. Можно отметить явление вкусового контраста (после соленого дистиллированная вода кажется сладковатой; после соленого огурца - суп пресный).


В действительности есть сложные обонятельные и вкусовые ощущения, т.к. каждая реальная вещь воспринимается не только вку­совыми рецепторами, но и при помощи органов обоняния, тактильной, температурной, болевой чувствительности.


Нарушение обонятельной или вкусовой чувствительности наблю­дается при поражении соответствующих проводящих путей и нервных центров.


У глухих, как правило, нет нарушений обонятельных и вкусовых ощущений. Они для них более значимы, чем для слышащих.


Запахи -постоянные спутники нашей жизни, они рассказывают глухому на­много больше, потому что он чаще анализирует их, опираясь на полу­ченный опыт при ориентации в окружающем. Детей нужно специально учить узнавать предмет по запаху, отличать запахи, узнавать еду, продукты питания на вкус. Педагог, знакомя обычно детей с предме­том, должен демонстрировать не только физические и пространственные свойства объекта, но, по возможности, давать почувствовать их запах и вкус.


Таким образом, обонятельная и вкусовая чувствительности помо­гают сгладить недостатки, которые возникают в чувственном опыте при нарушении слуховой функции, и имеют компенсаторное значение.


Категория: Сурдопедагогика | Добавил: Melanna
Просмотров: 2392 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 4.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz