Физическое воспитание дошкольников с нарушением зрения
Физическое воспитание- это целенаправленный процесс, направленный на
формирование здорового полноценного организма ребенка и всех его функций,
физических сил и качеств.
Цель физического воспитания –
всестороннее развитие физических сил личности.
Тифлопедагог в дошкольном учреждении ведет специальную документацию: 1. индивидуальные тифлопедагогические карты развития ребенка 2. перспективный план работы; 3. календарный план работы; 4.график работы; 5.табель посещаемости детьми занятий тифлопедагога.
Задачи, содержание, формы и методы работы тифлопедагога в специальном дошкольном учреждении.
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в
развитии у детей с патологий зрения невозможно осуществить только на
общеобразовательных занятиях. Дети одной категории, большинство из
которых имеют различные отклонения в психофизическом развитии, нуждаются
в специальной коррекционной помощи тифлопедагога. Квалификационная
характеристика тифлопедагога подтверждается государственным нормативным
документом, который определяет назначение тифлопедагога, содержание и
сферу его профессиональной деятельности, а также характеристику основных
знаний умений и навыков по данной...
Основные направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения.
Специальное дошкольное учреждение - это учебное заведение, направленное на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с психофизическими нарушениями с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции. Вся коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на занятиях. Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка.