Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.09.2023, 10:42 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

Основные направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения.
[ Скачать с сервера (66.4 Kb) ] 14.11.2010, 14:59
Основные направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения.

     Специальное дошкольное учреждение - это учебное заведение, направленное на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с психофизическими нарушениями с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции.

     Вся коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на занятиях. Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка. Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком. С этой целью педагоги изучают программу обучения и воспитания, ее содержание и составляют перспективный план работы.

     Организация образовательного процесса и содержание специального образования строится в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Содержание специального образования обеспечивает коррекционно-образовательную помощь, преодоление нарушений в развитии, что определяется программами коррекционных занятий и общеобразовательных предметов. Содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения должно определяться программой, в основу которой положены представления о структуре дефекта ребенка, имеющего нарушения зрения. Несмотря на то, что такой специальной программы, учитывающей достижения тифлопедагогики и тифлопсихологии, еще нет, педагогам удалось найти выход из затруднительного положения. Тифлопедагог работает по программе «Пралеска» умело, сочетая ее с различными коррекционными программами.

     На основании программного содержания составляется индивидуальная программа коррекционной поддержки. Стратегия индивидуального коррекционного воспитания и обучения определяется на основе комплексной диагностики. Коррекция может осуществляться только при учете результатов диагностики и анализа социальной ситуации развития.
    
Выбирая альтернативную программу, педагог должен соблюдать принцип комплексности, то есть педагогический процесс дожжен охватывать все основные направления развития ребенка и предусматривать систему мер по охране и укреплению здоровья детей; ориентироваться на личность каждого ребенка при взаимодействии.

     При организации педагогического процесса необходимо учитывать следующие положения:
  • специальное дошкольное учреждение является воспитательным заведением, которое в процессе воспитания, обучения и специальной коррекционной работы обеспечивает исправление дефектов умственного и физического развития, необходимых для социальной адаптации и самостоятельной деятельности человека;
  • воспитание и обучение детей в специальном дошкольном учреждении проходит по программам, утвержденным министерством образования РБ;
  • специальное дошкольное учреждение осуществляет воспитание, обучение и коррекционную работу с детьми на родном языке в соответствии с законом «О языке в РБ»;
  • с целью создания оптимальных условий для физического и личностного развития детей, предупреждения возникновения вторичных дефектов развития, организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе педагогически обоснованного выбора педагогами программ, средств, форм и методов воспитания, обучения и коррекции;
     Задачами специального дошкольного учреждения являются:
  • компенсация дефектов;
  • формирование личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • укрепление и закаливание детского организма;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • включение детей в посильный труд;
  • приобщение детей к культуре белорусского народа, а также других народов, проживающих в республике;
  • непрерывность и взаимодополнение воспитания и обучения;
  • взаимодействие с семьей.

- особенностью воспитательно-образовательного процесса в специальном дошкольном учреждении является его непрерывность;
- в систему коррекционной работы вводятся специальные занятия на развитие зрительного, слухового восприятия языка, социально-бытовую ориентировку, формирование навыков отношений.
     Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями зрения осуществляется в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Основными задачами такой работы являются:
- охрана физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни ребенка;
- всесторонне воспитание личности ребенка, развитие его возможностей и творческого потенциала;
- формирование гуманных взаимоотношений с родными и близкими, обеспечение эмоционального комфорта каждого из воспитуемых;
- воспитание уважения к общечеловеческим и национальным ценностям.

     Кроме того, необходимо также решать целый ряд специальных задач, в частности, обеспечение своевременной профилактической и коррекционно-абилитационной помощи дошкольникам (с учётом структуры патологии зрения), направленной на охрану и развитие зрительных функций (например, развитие зрительного восприятия, обучение приёмам целенаправленного восприятия на полисенсорной основе явлений, объектов, их деталей, распознавание которых затрудняется из-за нарушений зрения).

   Процесс обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения решает кроме общих задач: воспитание, обучение, развитие дошкольников и специальные, связанные с исправлением и восстановлением нарушенных зрительных функций. Это и определяет основные направления работы специального дошкольного учреждения:

  1.  Организационно-педагогическая работа.
  2. Лечебно-восстановительная работа
  3.  Коррекционно-образовательная работа.
І. Организационно-педагогическая работа предполагает:
  •  методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса,
  •  комплектование групп:
1.Слепые:
  •    ранний возраст (до 3-х лет) – 6 человек;
  •    дошкольный возраст (от 3-х до 7-ми лет) – 6 человек.

2.Слабовидящие:
  • ранний возраст (до 3-х лет) – 6 человек;
  • дошкольный возраст (от 3-х до 7-ми лет) – 10 человек.
3.    Дети с косоглазием и амблиопией:
  • ранний возраст (до 3-х лет) – 6 человек;
  • дошкольный возраст (от 3-х до 7-ми лет) – 10 человек.
Материал подготовила
тифлопедагог  Бержанская  Е. А.

Подробнее ознакомиться с данным материалом можете скачав его с сервера

Категория: Тифлопедагогика | Добавил: Melanna
Просмотров: 10582 | Загрузок: 1252 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Дарья  
Супер

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2023
Создать бесплатный сайт с uCoz