Будущая жизнь слепого взрослого человека,
его полезная деятельность во многом определяется тем, как он будет к
этому подготовлен в своей семье. На родителей ложится большая доля труда
и ответственности за воспитание ими слепого ребенка, поэтому им следует
знать общую цель и конкретные пути и средства педагогического
воздействия на ход развития личности при потере зрения...
План-конспект примерного подгруппового коррекционного занятия со слепыми и слабовидящими детьми I класса
Тема: Формирование у детей готовности к учебной деятельности по грамоте. Цели - доразвитие действий интонационного различения предложений,
слов, слогов и звукоанализа; уточнение и коррекция предметных
представлений; совершенствование умения работать в едином темпе и ритме...
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ШКОЛАХ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ .
Преемственность
между дошкольными учреждениями специального назначения и школами для
детей с нарушением зрения осуществляется по тем же направлениям, что и в
норме, а именно: в содержании обучения и воспитания, в методах и
приемах, в организационных формах учебно-воспитательной работы.
Руководство по навыкам ориентации и передвижения для слепых
ТРОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
При
подготовке преподавателей по ориентации и передвижению для обучения
слепых используется специальная трость. Ее часто называют "ДЛИННОЙ
ТРОСТЬЮ" или "ТРОСТЬЮ ГУВЕРА". Основная схема и особенности техники были
разработаны Эффективная
мобильность передвижения может быть достигнута только в том случае, если
человек обучен навыкам ориентации. Обучение пользования тростью
невозможно отделять от обучения навыкам ориентации...
Изучение психофизического развития
детей с косоглазием и амблиопией
как основа индивидуального
и дифференцированного подходов
Дети с косоглазием и амблиопией при некоторой их
общности с психофизическим развитием слепых и слабовидящих детей имеют
свои специфические особенности в развитии. Детально анализируя своеобразие монокулярного видения,
что характерно для данной категории, Л.И. Плаксина....
Изучение состояния зрения и здоровья как основа организации комплексного лечения
Всемирная организация здравоохранения
определяет понятие здоровье как «состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и
физических дефектов».Кроме данного понятия в настоящее время
существует множество других определений здоровья, показывающих наличие
определенной классификации, обусловленной...
СТАНОВЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО
ВОСПРИЯТИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ
Для человека зрение ведущая сенсорная система. На биологическом уровне это
подтверждается тем, что в обработке визуальной информации участвует примерно
половина коры головного мозга. Большая часть всей информации из внешнего мира
(70-90%) воспринимается человеком при посредстве зрительного анализатора.
Ведущая роль зрительной системы определяется не только, тем, что она является
дистантным анализатором, дающим информацию об окружающем мире без
непосредственного контакта с его объектами, но и тем, что в образах
Субкультура – культура
четко определенной части внутри большого общества. Она отражает
доминирующие модели культурные модели большого общества, но имеет, кроме
того, специальные, отличные от общей культуры ценности, нормы и обычаи. Детская практика посещения «страшных мест» ...
Эти сообщения говорят ребенку, что его чувства или нужды не важны; он
должен действовать в соответствии с тем, что его родитель чувствует
или хочет сделать ("Мне не важно, что ты собираешься делать:
немедленно иди домой). Они сообщают о неприятии ребенка таким, какой
он есть в этот момент ("Перестань крутиться вокруг меня") и вызывает
страх перед родительской властью. Они могут создавать чувство обиды,
злости, сопротивления и сообщать ребенку, что родитель не доверяет
суждениям или способностям ребенка ("Не трогай это блюдо, отойди он
малыша").
Посадите ребенка на стул и положите перед ним на
столе кусочки хлеба или что-то другое. Следите, чтобы он наблюдал, когда
Вы берете кусочек и кладете себе его в рот. Мимикой четко показывайте,
что Вам очень вкусно. Побудите ребенка сделать то же самое. Если он Вас
не имитирует или если он только играет с пищей, то соответствующим
образом подведите его руку, повторяя уже показанное действие. Выполняйте
свои движения подчеркнуто и попытайтесь привлечь его внимание к Вашей
руке, демонстрируя ему движения. Попытайтесь выяснить какие продукты
питания ребенок особенно любит, а какие нет. Упражнение с его любимой
едой значительно легче организовать. Когда его руки станут увереннее,
отрезайте постепенно все меньшие и меньшие кусочки.