Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 11:17 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

В категории материалов: 54
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
РАЗВИТИЕ РЕЧИ СЛЕПОГО РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ

Будущая жизнь слепого взрослого человека, его полезная деятельность во многом определяется тем, как он будет к этому подготовлен в своей семье. На родителей ложится большая доля труда и ответственности за воспитание ими слепого ребенка, поэтому им следует знать общую цель и конкретные пути и средства педагогического воздействия на ход развития личности при потере зрения...
Тифлопедагогика | Просмотров: 7416 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)


План-конспект  примерного подгруппового коррекционного занятия со слепыми и слабовидящими детьми I класса
  
   Тема: Формирование у детей готовности к учебной деятельности    по грамоте.
Цели - доразвитие действий интонационного различения предложений, слов, слогов и звукоанализа; уточнение и коррекция предметных представлений; совершенствование умения работать в едином темпе и ритме...
Тифлопедагогика | Просмотров: 16002 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ШКОЛАХ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ .

Преемственность между дошкольными учреждениями специального назначения и школами для детей с нарушением зрения осуществляется по тем же направлениям, что и в норме, а именно: в содержании обучения и воспитания, в методах и приемах, в организационных формах учебно-воспитательной работы.
Тифлопедагогика | Просмотров: 5510 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)

                              Руководство по навыкам ориентации и передвижения
для слепых
 


ТРОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
При подготовке преподавателей по ориентации и передвижению для обучения слепых используется специальная трость. Ее часто называют "ДЛИННОЙ ТРОСТЬЮ" или "ТРОСТЬЮ ГУВЕРА". Основная схема и особенности техники были разработаны Эффективная мобильность передвижения может быть достигнута только в том случае, если человек обучен навыкам ориентации. Обучение пользования тростью невозможно отделять от обучения навыкам ориентации...
Тифлопедагогика | Просмотров: 5653 | Загрузок: 353 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)

Изучение психофизического развития
детей с косоглазием и амблиопией
как основа индивидуального
и дифференцированного подходов

Дети с косоглазием и амблиопией при некоторой их общности с психофизическим развитием слепых и слабовидящих детей имеют свои специфические особенности в развитии. Детально анализируя своеобразие монокулярного видения, что характерно для данной категории, Л.И. Плаксина....
Тифлопедагогика | Просмотров: 5190 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 21.11.2010 | Комментарии (0)

Изучение состояния зрения
и здоровья как основа организации
комплексного лечения

Всемирная организация здравоохранения определяет понятие здоровье как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».Кроме данного понятия в настоящее время существует множество других определений здоровья, показывающих наличие определенной классификации, обусловленной...
Тифлопедагогика | Просмотров: 3898 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 21.11.2010 | Комментарии (0)

СТАНОВЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Для человека зрение ведущая сенсорная система. На биологическом уровне это подтверждается тем, что в обработке визуальной информации участвует примерно половина коры головного мозга. Большая часть всей информации из внешнего мира (70-90%) воспринимается человеком при посредстве зрительного анализатора. Ведущая роль зрительной системы определяется не только, тем, что она является дистантным анализатором, дающим информацию об окружающем мире без непосредственного контакта с его объектами, но и тем, что в образах
Тифлопедагогика | Просмотров: 15184 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 19.11.2010 | Комментарии (0)

   Детская субкультура

Субкультура – культура четко определенной части внутри большого общества. Она отражает доминирующие модели культурные модели большого общества, но имеет, кроме того, специальные, отличные от общей культуры ценности, нормы и обычаи.
Детская практика посещения «страшных мест» ...

Тифлопедагогика | Просмотров: 3344 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 19.11.2010 | Комментарии (0)

КАТАЛОГ НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ ТИПИЧНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ РЕАКЦИЙ


    1. ПРИКАЗ, ДИРЕКТИВА, КОМАНДА
  Эти сообщения говорят ребенку, что его чувства или  нужды  не важны; он должен действовать в соответствии с тем, что его  родитель чувствует или хочет сделать ("Мне не  важно,  что  ты  собираешься делать: немедленно иди домой). Они сообщают  о  неприятии ребенка таким, какой он есть в этот момент ("Перестань  крутиться вокруг меня") и вызывает страх перед  родительской  властью.  Они могут создавать чувство обиды, злости, сопротивления  и  сообщать ребенку, что родитель не доверяет суждениям или способностям  ребенка ("Не трогай это блюдо, отойди он малыша").
Тифлопедагогика | Просмотров: 2782 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 19.11.2010 | Комментарии (0)

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
РЕБЕНКА

Посадите ребенка на стул и положите перед ним на столе кусочки хлеба или что-то другое. Следите, чтобы он наблюдал, когда Вы берете кусочек и кладете себе его в рот. Мимикой четко показывайте, что Вам очень вкусно. Побудите ребенка сделать то же самое. Если он Вас не имитирует или если он только играет с пищей, то соответствующим образом подведите его руку, повторяя уже показанное действие. Выполняйте свои движения подчеркнуто и попытайтесь привлечь его внимание к Вашей руке, демонстрируя ему движения. Попытайтесь выяснить какие продукты питания ребенок особенно любит, а какие нет. Упражнение с его любимой едой значительно легче организовать. Когда его руки станут увереннее, отрезайте постепенно все меньшие и меньшие кусочки.
Тифлопедагогика | Просмотров: 3496 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 19.11.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz