Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 20:17 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

Руководство по навыкам ориентации и передвижения для слепых
[ Скачать с сервера (38.9 Kb) ] 03.12.2010, 20:20
 Руководство по навыкам ориентации и передвижения
для слепых



ТРОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

При подготовке преподавателей по ориентации и передвижению для обучения слепых используется специальная трость. Ее часто называют "ДЛИННОЙ ТРОСТЬЮ" или "ТРОСТЬЮ ГУВЕРА". Основная схема и особенности техники были разработаны в
Эффективная мобильность передвижения может быть достигнута только в том случае, если человек обучен навыкам ориентации. Обучение пользования тростью невозможно отделять от обучения навыкам ориентации. Вообще, первоначально надо изучить курс ориентации, а обучение пользования тростью можно вводить тогда, когда слепой начнет передвигаться на открытом воздухе. Только затем эти два метода связывают между собой. Слепому легче концентрироваться, контролировать и изучать непосредственную окружающую среду, если ему не надо волноваться о следующем шаге.

Одним из главных элементов в развитии Ориентации и Передвижения (ОП) является выбор и обучение преподавателей. Хорошо обученный преподаватель сможет легко научить своих клиентов, но слабый преподаватель никогда не сумеет убедить их в том, что обучение с его помощью гораздо более эффективно, чем самообучение.

При обучении краткого курса ОП иногда возникают проблемы. Тип проблем зависит от опыта лектора, а также от того, сколько материала из содержания курса усвоено за соответствующее время. Некоторые люди благодаря курсам меняют основную технику, уменьшая свои недостатки, приобретенные на основе своего собственного опыта.

Если клиент использует хорошую трость и правильную технику Длинной Трости, то в большинстве ситуаций она действительно предоставляет адекватную защиту клиенту с плохим зрением. Однако нельзя сказать, что такая система совершенна, потому что наконечник трости может пропускать маленькие объекты, а сама трость защищает тело только ниже талии.

Даже люди с нормальным зрением, ежедневно передвигаясь по улицам, натыкаются на различные препятствия и иногда попадают в ямы. Трость для передвижения действительно обеспечивает безопасность слепому пешеходу и позволяет ему концентрировать внимание на более важных вещах.

Самая примитивная трость, как простое удлинение руки, до сих пор является наиболее успешным и популярным существующим сейчас устройством.

Любое более новое устройство трости должно включать как можно
больше новых свойств и полезной информации.
 
ТРОСТИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: СПЕЦИФИКАЦИЯ И ЦВЕТНАЯ МАРКИРОВКА.

Трость для передвижения (как инструмент) специально предназначена для людей с поврежденным зрением и нуждающимся в помощи для благополучного перемещения в окружающей среде. Эту трость иногда называют ДЛИННОЙ ТРОСТЬЮ, потому что она имеет большую длину, чем обычная трость, которую носят многие слепые люди.
Фактически, трость является продолжением ладони и руки. При правильном использовании трости, она может исполнять роль амортизатора в опасных ситуациях. Преподаватель по ОП поможет определить правильную длину трости.

Длина трости основывается на следующих параметрах:
1. Рост Клиента.
2. Походка.
3. Ширина Плеч.
4. Время Реакции.

Еще одним фактором является ландшафт. Клиенту, возможно, потребуется более длинная трость для передвижения по изогнутым дорожкам с глубокими канавами по сторонам.

Трость для передвижения обычно бывает цельной. Многие слепые люди предпочитают разборную трость, которую легче спрятать или хранить. Разборные трости в использовании встречаются редко из-за непрочной конструкции. Существует несколько видов разборных тростей.

НАКОНЕЧНИК: Эта важная часть трости предназначена  для исследования ланд-шафта перед человеком и контакта с другими объек-тами. Самые популярные наконечники изготовляются из НЕЙЛОНОВЫХ КОМПОНЕНТОВ.
 
СПЕЦИФИКАЦИИ ТРОСТИ.


1. ДЛИНА: Длина зависит от физических характеристик и походки клиента. Длина трости определяется квалифицированным преподавателем по передвижению, который работает с клиентом. Трость для передвижения должна быть достаточно длинной, чтобы с помощью особой техники исследовать место, куда должна наступить нога.

Для удовлетворения потребностей особых клиентов используют укороченную трость. Однако трости могут изготавливаться по стандартным размерам от 38 до 56 дюймов, (размеры обычно меняются через 2 дюйма). Правильную длину трости определяют, измеряя расстояние от основания грудины клиента до пола. Трости фабричной сборки обычно измеряют от вершины рукоятки до конца наконечника.

2. СТВОЛ ТРОСТИ: (наличие КРЮКА не обязательно) Ствол трости должен быть изготовлен из легкого твердого алюминия или подобного материала. Разборная трость для передвижения обычно более тяжелая, потому что имеет больше частей. Ствол трости диаметром 1/2 дюйма должен иметь нейлоновый стандартный или круглый наконечник.

3. ЦВЕТ ТРОСТИ: Согласно законодательству США от 1964 года, цвет трости должен быть белым, или соответствовать законодательству другой страны, если таковое имеется. Цвет ствола трости должен соответствовать государственно одобренным стандартам, рекомендованным крупными организациями, представляющими интересы глухих и слепых.

 Для людей с поврежденным зрением трость должна быть белой (также приемлемы трости анодированные под серебро) и иметь одну красную отражательную полосу, расположенную приблизительно в 12 дюймах от конца трости. В других странах отражательную полосу помещают в различных местах, например, посредине ствола или ближе к рукоятке.

 Для глухих и слепых используется аналогичная трость, за исключением положения красной отражательной полосы. Она состоит из трех малых красных отражательных полосок по 4 дюйма длиной каждая, расположенных на расстоянии 4 дюймов друг от друга (Великобритания).

4. РУКОЯТКА: Рукоятка должна быть удобной для удержания и сделана из нескользкого материала, подходящего для влажного климата. На рукоятке желательно иметь Крюк с одной плоской стороной для указательного пальца. Длина и толщина рукоятки зависят от того, предназначена ли она для маленького ребенка или взрослого человека.

Трость для взрослых должна иметь рукоятку по крайней мере 8 дюймов длиной, крепко закрепленную на стволе трости. Важно, чтобы рукоятка не скользила по стволу, когда используется техника поддержки. Также необходимо иметь шнур для запястья, чтобы удержать трость, если она выпадет из руки.

5. ЖЕСТКОСТЬ: Трость для передвижения должна быть жесткой, чтобы можно было установить точное направление и расстояние от пользователя при использовании контактного способа.

6. ВЕС: Наиболее важной характеристикой является вес. Более легкой тростью проще управлять при исследовании объектов, что более приемлемо для слепых. Легкая трость также предотвращает усталость руки или запястья. Общий вес неразборной жесткой трости должен быть 6-8 унций или 175 граммов.
Разборная или сворачивающаяся трость обычно более тяжелая, потому что имеет больше металлических частей или нейлоновых вставок для соединения ствола, а также трос для закрепления. Разборная трость весит от 8 до 12 унций в зависимости от модели.

7. НАКОНЕЧНИК ТРОСТИ: Большинство наконечников сделано из прочного индустриального нейлона или пластмассы, а некоторые трости имеют специальные керамические или металлические вращающиеся наконечники. Надевающийся или натягивающийся тип является наиболее подходящим, и клиент легко может заменить наконечник, т.к. его внутренний диаметр, соответствует диаметру трости. Надевающийся наконечник должен плотно надеваться, хорошо скользить, но не спадать.

Стандартная длина наконечника - 3 дюйма, а ширина - от 1/2 до 3/4 дюйма. Многие преподаватели по передвижению из Азии предпочитают грушу или наконечник в форме гриба, потому что они лучше скользят по грубой поверхности земли.

СЕЛЬСКИЙ тип наконечника имеет длину 2-3 дюйма в зависимости от того, шарообразный он или грибовидный. Его ширина шире стандартного наконечника приблизительно на 1 дюйм. Плечики сельского наконечника должны быть узкими, чтобы предотвращать скопление грязи.

8. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ТРОСТИ: Трость должна использоваться при нормальных и трудных условиях на улице без поломок. Трость может изгибаться, но всегда должна возвращаться к первоначальной форме.

9. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ: Трость должна обладать чувствительностью для того, чтобы можно было пробовать и исследовать наконечником различные объекты ландшафта. Ствол трости должен передавать пользователю колебания и иную важную информацию. Если используется разборная трость, то трубки в местах соединения должны прилегать плотно и не шататься.

10. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВИД: Внешний вид трости должен быть привлекательным без ущерба для более важных характеристик. Наиболее вероятно, что трость понравится клиентам, если она выглядит как хороший и надежный инструмент.
 
ДЛИНА ТРОСТИ: ПРАВИЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Введение: Более точную длину трости преподаватель может измерить, когда клиент начинает использовать контактную технику в ходе упражнений на открытом воздухе. Прежде, чем переходить к этому уроку, клиенту необходимо изучить основные навыки работы с тростью.

Используя ПРИНЦИП ГРУДИНЫ, можно быстро сделать вычисления. Это позволяет преподавателю выбрать подходящую трость на данный момент. Первоначально трость должна быть немного длиннее, а позже ее можно укоротить до необходимой длины. Правильная длина трости наиболее важна, поэтому ее нельзя определять сразу.

ИЗМЕРЕНИЕ

1. РОСТ КЛИЕНТА: Первоначальное измерение длины трости проводится от основания грудины до земли. Пока другие факторы не принимаются во внимание, этот принцип является наиболее быстрым способом подсчета.

2. ПОХОДКА: (Большой или маленький шаг) Она зависит от привычки ходьбы клиента и степени уверенности. Походка может удлиняться по мере того, как уверенность клиента увеличивается. Преподаватель может рассчитать, насколько клиент перешагивает или недошагивает точку контакта наконечника. Другими словами, нужно знать, будет ли наконечник трости попадать в правильную позицию, или попадать слишком близко, подвергая клиента опасности.

Преподаватель должен наблюдать за техникой с близкого расстояния и знать, как исправить возникающие проблемы, например, такие как: Неправильная длина трости,  Неправильная позиция руки клиента . Несоответствующая дуга, описываемая тростью - слишком широкая или слишком узкая.

3. ШИРИНА ПЛЕЧА: Дуга, которую описывает трость, должна равняться ширине плеч плюс приблизительно еще 2 дюйма. Чем шире плечи, тем шире должна быть дуга, чтобы защитить тело. Дуга движения трости рассчитана так, чтобы обеспечить БЕЗОПАСНОСТЬ ОДНОГО ШАГА, поэтому она должна быть последовательной и точной.

4. ВРЕМЯ РЕАКЦИИ: Оно связано со скоростью ходьбы и реакцией клиента, когда наконечник трости упирается в объект или обнаруживает пустое место. Клиенту, который ходит очень быстро, может потребоваться более длинная трость для более раннего предупреждения.

 1. Линейное следование вдоль боковой стенки или края ливневых стоков, каналов, бордюрных камней и станционных платформ.

2. Диагональная техника трости формирует основу для методов, используемых при ходьбе по ступенькам и в многолюдных магазинах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прежде чем ознакомить клиента с тростью, важно объяснить ему следующие детали:

(a) Важность использование трости, как инструмента для передвижения и признака самостоятельности.

(b) Как устроена трость и правильное название каждой части. Объясните спецификацию трости для передвижения и как она устроена, чтобы удовлетворить потребности клиента.

(d) Краткое введение в процедуры обучения.

ПРОЦЕДУРЫ ВВОДНОГО ОБУЧЕНИЯ: КОМАНДНЫЙ МЕТОД.
Для того, чтобы обучение проходило эффективно, используйте правильную последовательность. Напомните, что трость является продолжением кисти руки и указательного пальца на плоской части рукоятки. Палец должен указывать в правильном направлении.

Трость держат рукой сбоку, полностью вытянутую в расслабленном положении.    По мере того, как вы двигаете трость вперед, держите конец трости на земле. Остановитесь, когда рука полностью распрямлена без вытяжения.    Рука с тростью поворачивается внутрь только от запястья. При этом конец трости передвигается к противоположной стороне тела.

НАБЛЮДЕНИЯ: Клиенту, вероятно, придется менять технику удержания трости при исследовании объектов или хождении по лестнице. Некоторым клиентам удобнее держать трость в вертикальном положении между большим и указательным пальцами. Трость должна быть немного под углом поперек тела. Это называется
КАРАНДАШНЫЙ ЗАХВАТ.


Диагональная Техника не определяет пространство земли с обеих сторон тела. Поэтому клиент должен не забывать замедлять скорость ходьбы при использовании этой техники.

Часть 2 - ДИАГОНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ:

3. Избегайте ненужного тыканья или широких движений трости, чтобы не задеть других пешеходов. Трость используется, главным образом, как бампер.

4. Держите трость правильно так, чтобы можно было легко и быстро переходить от одной техники к другой.

5. Если на трости имеется крюк, то открытая часть должна быть повернута вперед, чтобы защищать руку.

6. Рука и трость в позиции номер два должны образовывать почти прямую линию, если смотреть со стороны.

7. Создайте КИНЕТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ прежде всего для доминирующей руки. Как только клиент справился с этим, переходите к тренировке другой руки.

8. Существуют три основных позиции, из которых преподаватель может проверить технику трости клиента:Позади клиента, Перед клиентом,  Сбоку.
9. Общее соотношение ног, головы и тела указывает на то, в каком направлении клиент может повернуть. Вытягивание руки слишком далеко от плеча, заставит тело вывернуться внутрь.



Подробнее ознакомиться с данным материалом можете скачав его с сервера


Категория: Тифлопедагогика | Добавил: Melanna
Просмотров: 5479 | Загрузок: 353 | Рейтинг: 2.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz