Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.05.2018, 20:31 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

В категории материалов: 54
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
 РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА
С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ


Кажется, еще совсем недавно ваш ребенок был таким маленьким и несмышленым, пугливым и беспомощным, но каким-то особенно трогательным в своих очках с огромными линзами, а сегодня... Недалеко то время, когда ваш малыш с ранцем за плечами перешагнет порог школы. Что там, за этим порогом? (Школа ведь не обычная, а специальная.) Как он будет учиться? Сможет ли найти себе друзей? Не будут ли его, такого маленького и слабого, обижать старшеклассники? Поймет ли...
Тифлопедагогика | Просмотров: 5832 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 18.11.2010 | Комментарии (0)

                                  КАК НАУЧИТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА
НАВЫКАМ САМООБСЛУЖИВАНИЯ,
ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ


Одна из самых важных и трудных задач для родителей, воспитывающих ребенка с нарушенным зрением, ─ формирование у него навыков самообслуживания и личной гигиены. От того, умеет ли ребенок самостоятельно одеваться, аккуратно пользоваться туалетом, опрятно есть и    т. д., зависит и его положение в детском саду и школе, и атмосфера в семье, и восприятие ребенка окружающими людьми, и его отношение к самому себе.
Тифлопедагогика | Просмотров: 8530 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 18.11.2010 | Комментарии (1)

КАК НАУЧИТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Мать и близкие люди свое общение с незрячим ребенком должны постоянно строить так, чтобы предупредить отставание в его речевом развитии, отмечавшееся у незрячих многими специалистами. Это входит в профилактические мероприятия, обеспечивающие нормальное психическое развитие ребенка.
Тифлопедагогика | Просмотров: 3054 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 18.11.2010 | Комментарии (0)

Семья слепого (слабовидящего) ребенка, какая она???

Рождение ребенка ─ важное и ответственное событие в жизни каждой семьи. Но иногда оно становится трагедией для семьи. Это происходит, когда у новорожденного обнаруживается тяжелый физический дефект ─ слепота или слабовидение. Рождение ребенка со зрительным дефектом, как правило, является неожиданным для семьи, не приносит матери облегчения, которого она ждет к концу беременности. Наоборот, наступает период неопределенности и тревоги, необходимость приспособления не к тому ребенку, которого ждали. Родители задают вопросы и прежде всего себе: "Почему именно у нас родился такой ребенок?”.
Тифлопедагогика | Просмотров: 4181 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 18.11.2010 | Комментарии (0)

 ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Проблема активизации и развития мыслительной деятельности школьников — одна из актуальных задач педагогической науки и практики обучения и воспитания подрастающего поколения. В настоящее время широко ставятся, теоретически и практически решаются вопросы управления процессом обучения и развития. Поэтому перед психологической наукой стоит важная проблема: выявление психологических механизмов управления процессом усвоения знаний и умственным развитием....
Тифлопедагогика | Просмотров: 3226 | Загрузок: 871 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

МИР ЦЕННОСТНОСТЕЙ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    Современное образование ориентировано на создание такой образовательной среды, которая способствует становлению школьника как субъекта саморазвития. Способность человека быть субъектом саморазвития, по мнению С.Л.Рубинштейна, основывается на особой направленности его творчества – созидание себя, своего внутреннего мира, собственной душевной жизни.  Данный творческий процесс осуществляется учащимися в сотрудничестве со взрослым...
Тифлопедагогика | Просмотров: 2390 | Загрузок: 306 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

Система работы по формированию пространственных
представлений у детей с нарушением зрения

Особенности  детей с ограниченными зрительными возможностями (острота зрения от 0,01 до 0,3)
- педагогическая коррекция нарушения зрительных функций должна предусматривать создание специальных условий для зрительного восприятия:
-освещённость рабочей зоны в 500-1000 лк,
-соответствие мебели росту ребёнка, - правильное использование средств коррекции, -правильный подбор и условия
 
Тифлопедагогика | Просмотров: 2874 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

                Формирование пространственных
 представлений у детей с нарушением зрения
Не имея навыков ориентирования в пространстве, нарушается нормальная полноценная связь между слепыми и средой. Последнее, может выразиться в своеобразии проявления эмоциональных адаптационно-поведенческих реакций, отношений, познавательной и двигательной деятельности. Неудовлетворенная потребность в познании отрицательно влияет на и физическое состояние таких детей. Они часто теряют интерес к происходящему, самосовершенствованию, становятся безучастными к событиям, проявляют...

Тифлопедагогика | Просмотров: 9009 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (2)

Особенности пространственного нарушения
у детей с недостатком зрения

Дети дошкольного возраста с нарушением зрения отстают от нормальных детей в темпах физического развития: рост у них снижен на 3-5%, вес - на 6-10%, жизненная емкость легких 3-6. Нарушение зрительного анализатора обусловливает вторичные отклонения: нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, слабость дыхательной мускулатуры, нарушение пространственных образов, самоконтроля и саморегуляции, координации движений...
Тифлопедагогика | Просмотров: 2704 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

Нарушение зрения у детей

Зрительная система младенца обладает определенными врожденными навыками, но все равно ребенка нужно учить видеть - так же, как необходимо учить его говорить. Первые два года жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного развития зрения у детей, так что внимательное наблюдение за прохождением вашим ребенком этих этапов и своевременная диагностика у детского офтальмолога убережет вас от возможных нарушений зрения у вашего ребенка.
Тифлопедагогика | Просмотров: 11025 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz