Как слабовидящий ребенок должен вести себя вне классной комнаты
Основное беспокойство у классных
руководителей обычно вызывает безопасность слабовидящего ребенка. Хотя
необходимо, конечно, предпринимать определенные меры предосторожности,
но важно не акцентировать ваши опасения на ребенке. Потребность ребенка
познавать мир и быть независимым должна быть сбалансирована надежными
безопасными методами — безопасность необходима всем детям. Вообще, не
нужно ограничивать слабовидящих детей от участия в деятельности,
соответствующей их возрасту, из-за убеждения в том, что они могут
повредить себе, если определенные ограничения не установлены для них
врачами или глазными специалистами.
Как слабовидящий ребенок будет работать с печатными материалами Записи на классной доске
Когда классная доска расположена перед
классом, передние парты центрального ряда являются хорошим местом, куда
можно посадить слабовидящего ребенка. Если демонстрационный материал
расположен в разных местах классной комнаты, то его местоположение
должно быть учтено, когда Вы рассаживаете учеников. Поскольку сильно
яркий свет может причинять дискомфорт или мешать чтению, некоторые
слабовидящие дети предпочитают места, расположенные подальше от окна.
Другие, наоборот, предпочитают места поближе к окну, чтобы получать
больше естественного света .
Как слабовидящий ребенок может передвигаться по классу и школе.
Ребенка с плохим зрением чаще всего
можно научить избегать препятствий в классе и школьных коридорах.
Постоянный или приходящий преподаватель должен предупредить вас заранее о
проблемах, которые могут возникать в определенных местах (например, на
лестницах, открытых детских площадках или в плохо освещенных местах).Постоянный
или приходящий преподаватель должен ознакомить полностью слепого
ребенка или ребенка с тяжелыми зрительными нарушениями с классной
комнатой и окружающей местностью. Такой преподаватель должен также
проинструктировать ученика о том, как самостоятельно входить и выходить
из класса.
Как помочь слабовидящему ребенку почувствовать себя комфортно в вашем классе.
Помните, что слабовидящий ребенок является таким же учеником вашего
класса, как и все остальные, и каждый из них имеет свой индивидуальный
характер и потребности. Преподаватель для слабовидящих детей поможет
вам, помимо обычного обучения, обратиться к особым учебным потребностям Не бойтесь использовать слова типа
«посмотрите» и «взгляните». Эти слова должны быть в обиходе у
слабовидящих детей так же, как у всех нормальных ребят. Слабовидящие
дети используют их для обозначения своих собственных способов, при
помощи которых они «видят» предмет, например, прикасаются или
рассматривают его с очень близкого расстояния, а также в повседневных
разговорах...
ЗНАЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
Многочисленные институты для обслуживания
лиц с физическими и умственными дефектами и государственные законы
показывают, что реабилитация лиц, имеющих аномалии в развитии, находятся
в сфере внимания всего нашего общества. Однако несмотря на общественный
прогресс и значительные достижения медицины в высокоразвитых странах
еще имеются глазные заболевания, которые становятся причиной слепоты, а
некоторые из них приводят к появлению врожденных форм слепоты или
слепоте в раннем возрасте.
РОЛЬ ТИФЛОПЕДАГОГА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Советская тифлопсихология и тифлопедагогика научно
обосновали значение дошкольного воспитания слепых и слабовидящих детей в
коррекции и компенсации их развития, в подготовке к обучению, в
формировании личности будущего гражданина нашей страны. В исследованиях
раскрыты закономерности и особенности познавательной деятельности,
игровой и трудовой деятельности детей с нарушением зрения в дошкольный
период, определены условия формирования важных личностных качеств в
коллективе сверстников.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В СЕМЬЕ
Правильное воспитание слабовидящего ребенка в семье имеет
большое значение для его общего развития, помогает войти в детский
коллектив, в том числе и в школьный, способствует успешности в обучении и
имеет немаловажное значение для всей последующей жизни.Родители, имеющие ребенка с неполноценным зрением, обычно очень обеспокоены его будущим...
Среди слепых большую группу составляют дети, имеющие остаточное зрение
(от светоощущения до 0,04 на лучшем глазу с очками). За последние годы
отмечается относительное уменьшение детей с абсолютной слепотой, т.е. с
полным отсутствием зрения (равным 0) и увеличение числа детей с более
высоким зрением.Остаточное зрение – очень низкое зрение. Дети с таким зрением являются
практически слепыми. Они вынуждены обучаться по рельефной системе
Брайля. Однако имеющееся у них зрение дает им возможность лучше
ориентироваться в пространстве, облегчает восприятие окружающих
предметов и наблюдение...
ПОДГОТОВКА СЛЕПОГО ДОШКОЛЬНИКА К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ
Многие дети с глубокими нарушениями
зрения в первые годы обучения в школе испытывают большие трудности при
овладении основами наук, в частности, математикой. Выполнение инструкций
учителя, овладение навыками счета, решение арифметических задач,
построение геометрических фигур и чертежей и многое другое вызывает у
слепых детей гораздо большие трудности по сравнению с их зрячими
сверстниками.
Существующая практика воспитания
слепых показывает, что дети, пришедшие в школу из семьи, значительно
слабее подготовлены как в физическом, так и в умственном отношении по
сравнению со своими сверстниками, воспитывающимися в специальных детских
учреждениях. Это и понятно, так как воспитание слепого ребенка в
дошкольном учреждении проходит под руководством опытных педагогов, в то
время, как большинство родителей имеют весьма отдаленное понятие об
особенностях развития их ребенка и методах его воспитания.