Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 09:24 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы

В разделе материалов: 78
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »

Система работы по формированию пространственных
представлений у детей с нарушением зрения

Особенности  детей с ограниченными зрительными возможностями (острота зрения от 0,01 до 0,3)
- педагогическая коррекция нарушения зрительных функций должна предусматривать создание специальных условий для зрительного восприятия:
-освещённость рабочей зоны в 500-1000 лк,
-соответствие мебели росту ребёнка, - правильное использование средств коррекции, -правильный подбор и условия
 
Тифлопедагогика | Просмотров: 3726 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

                Формирование пространственных
 представлений у детей с нарушением зрения
Не имея навыков ориентирования в пространстве, нарушается нормальная полноценная связь между слепыми и средой. Последнее, может выразиться в своеобразии проявления эмоциональных адаптационно-поведенческих реакций, отношений, познавательной и двигательной деятельности. Неудовлетворенная потребность в познании отрицательно влияет на и физическое состояние таких детей. Они часто теряют интерес к происходящему, самосовершенствованию, становятся безучастными к событиям, проявляют...

Тифлопедагогика | Просмотров: 10085 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (1)

Особенности пространственного нарушения
у детей с недостатком зрения

Дети дошкольного возраста с нарушением зрения отстают от нормальных детей в темпах физического развития: рост у них снижен на 3-5%, вес - на 6-10%, жизненная емкость легких 3-6. Нарушение зрительного анализатора обусловливает вторичные отклонения: нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, слабость дыхательной мускулатуры, нарушение пространственных образов, самоконтроля и саморегуляции, координации движений...
Тифлопедагогика | Просмотров: 3963 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

Нарушение зрения у детей

Зрительная система младенца обладает определенными врожденными навыками, но все равно ребенка нужно учить видеть - так же, как необходимо учить его говорить. Первые два года жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного развития зрения у детей, так что внимательное наблюдение за прохождением вашим ребенком этих этапов и своевременная диагностика у детского офтальмолога убережет вас от возможных нарушений зрения у вашего ребенка.
Тифлопедагогика | Просмотров: 13138 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

Методика организации игры как средства развития личности слепого и слабовидящего ребенка

Значение игры как деятельности для слепых и слабовидящих детей.

Игра — свободная, естественная деятельность детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления личного творчества ребенка, его активности, создаются условия для коллективных действий и формирования коллектива.
Тифлопедагогика | Просмотров: 16176 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (1)


Развитие творческих игр у слепых детей старшего дошкольного возраста

Весь дошкольный возраст является периодом накопления детьми предметных знаний и представлений, но в старшем дошкольном возрасте слепые дети не только познают предметы и явления окружающего мира, но и устанавливают причинно-следственные связи между ними. Речь детей обогащается сложноподчиненными предложениями, дети становятся способными самостоятельно решать несложные практические, а также логические задачи. Продолжается совершенствование основных движений тела, развитие ориентировки в пространстве. Дети учатся последовательности действий, подчинению их определенной цели. Изменения, происходящие в психике слепого дошкольника, находят отражение и в игре.

Тифлопедагогика | Просмотров: 4133 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

Творческая игра детей среднего дошкольного возраста

Слепые дети среднего дошкольного возраста активно овладевают знаниями об окружающей жизни и предметном мире. Если в младшем дошкольном возрасте практическое знакомство с окружающим миром в основном ограничивалось предметами обихода, предметами, окружающими детей в доме, то в среднем дошкольном возрасте дети получают представления и знания о предметах не только непосредственного их окружения, но и о более отдаленных — они начинают знакомиться с явлениями природы, людьми, их профессиями, родным го¬родом, событиями общественной жизни страны и т. п.
Тифлопедагогика | Просмотров: 4151 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

Развитие игры слепых детей младшего дошкольного возраста

Развитие игровой деятельности слепых детей находится в тесной и непосредственной связи со всем их психическим развитием, с формированием умения манипулировать с предметами и использовать их соответственно назначению.
Первые специфические действия с предметами у нормально видящего ребенка возникают в младенческом возрасте. Для их развития характерны: фиксированность действий за определенными предметами, перенос действий на другие предметы и, наконец, воспроизведение действий без специального обучения и показа, на основе самостоятельного восприятия ребенком действий взрослых.
Тифлопедагогика | Просмотров: 4233 | Загрузок: 417 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Как научить слепого ребенка играть

Прежде чем учить ребенка игре, вам необходимо понять, зачем вы это делаете. В педагогической литературе по проблеме обучения детей игре указывается, что игра является неотъемлемой частью жизни ребенка как с нормальным, так и с нарушенным зрением. С ее помощью он познает окружающий мир, усваивает связи между людьми, предметами, осознает свою роль в семье и обществе. Через игру ребенок получает знания, накопленные предыдущими поколениями. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.
Тифлопедагогика | Просмотров: 2905 | Загрузок: 406 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения


Сенсорное воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. В процессе восприятия ребенок постепенно накапливает зрительные, слуховые, двигательные, осязательные образы. Но при этом необходимо, чтобы свойства и отношения предметов, которые ребенок воспринимает, были соединены — обозначены словом, что помогает закрепить в представлении образы предметов, сделать их более четкими, стойкими.
Тифлопедагогика | Просмотров: 5720 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz