Система работы по формированию пространственных представлений у детей с нарушением зрения
Особенности детей с ограниченными зрительными возможностями (острота зрения от 0,01 до 0,3) - педагогическая коррекция нарушения зрительных функций должна предусматривать создание специальных условий для зрительного восприятия: -освещённость рабочей зоны в 500-1000 лк, -соответствие мебели росту ребёнка, - правильное использование средств коррекции, -правильный подбор и условия
представлений у детей с нарушением зрения Не имея навыков ориентирования в пространстве, нарушается нормальная полноценная связь между слепыми и средой. Последнее, может выразиться в своеобразии проявления эмоциональных адаптационно-поведенческих реакций, отношений, познавательной и двигательной деятельности. Неудовлетворенная потребность в познании отрицательно влияет на и физическое состояние таких детей. Они часто теряют интерес к происходящему, самосовершенствованию, становятся безучастными к событиям, проявляют...
Особенности пространственного нарушения у детей с недостатком зрения
Дети
дошкольного возраста с нарушением зрения отстают от нормальных детей в
темпах физического развития: рост у них снижен на 3-5%, вес - на 6-10%,
жизненная емкость легких 3-6. Нарушение зрительного анализатора
обусловливает вторичные отклонения: нарушение осанки, искривление
позвоночника, плоскостопие, слабость дыхательной мускулатуры, нарушение
пространственных образов, самоконтроля и саморегуляции, координации
движений...
Зрительная система младенца обладает
определенными врожденными навыками, но все равно ребенка нужно учить
видеть - так же, как необходимо учить его говорить. Первые два года
жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного развития зрения у
детей, так что внимательное наблюдение за прохождением вашим ребенком
этих этапов и своевременная диагностика у детского офтальмолога убережет
вас от возможных нарушений зрения у вашего ребенка.
Методика организации игры как средства развития личности слепого и слабовидящего ребенка
Значение игры как деятельности для слепых и слабовидящих детей.
Игра — свободная, естественная деятельность детей, в
которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий
простор для проявления личного творчества ребенка, его активности,
создаются условия для коллективных действий и формирования коллектива.
Развитие творческих игр у слепых детей старшего дошкольного возраста
Весь дошкольный возраст является
периодом накопления детьми предметных знаний и представлений, но в
старшем дошкольном возрасте слепые дети не только познают предметы и
явления окружающего мира, но и устанавливают причинно-следственные связи
между ними. Речь детей обогащается сложноподчиненными предложениями,
дети становятся способными самостоятельно решать несложные практические,
а также логические задачи. Продолжается совершенствование основных
движений тела, развитие ориентировки в пространстве. Дети учатся
последовательности действий, подчинению их определенной цели. Изменения,
происходящие в психике слепого дошкольника, находят отражение и в игре.
Творческая игра детей среднего дошкольного возраста
Слепые
дети среднего дошкольного возраста активно овладевают знаниями об
окружающей жизни и предметном мире. Если в младшем дошкольном возрасте
практическое знакомство с окружающим миром в основном ограничивалось
предметами обихода, предметами, окружающими детей в доме, то в среднем
дошкольном возрасте дети получают представления и знания о предметах не
только непосредственного их окружения, но и о более отдаленных — они
начинают знакомиться с явлениями природы, людьми, их профессиями, родным
го¬родом, событиями общественной жизни страны и т. п.
Развитие игры слепых детей младшего дошкольного возраста
Развитие игровой деятельности слепых детей находится в тесной и
непосредственной связи со всем их психическим развитием, с формированием
умения манипулировать с предметами и использовать их соответственно
назначению. Первые специфические действия с предметами у нормально
видящего ребенка возникают в младенческом возрасте. Для их развития
характерны: фиксированность действий за определенными предметами,
перенос действий на другие предметы и, наконец, воспроизведение действий
без специального обучения и показа, на основе самостоятельного
восприятия ребенком действий взрослых.
Прежде
чем учить ребенка игре, вам необходимо понять, зачем вы это делаете. В
педагогической литературе по проблеме обучения детей игре указывается,
что игра является неотъемлемой частью жизни ребенка как с нормальным,
так и с нарушенным зрением. С ее помощью он познает окружающий мир,
усваивает связи между людьми, предметами, осознает свою роль в семье и
обществе. Через игру ребенок получает знания, накопленные предыдущими
поколениями. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую
самостоятельную жизнь.
Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения
Сенсорное воспитание – это
целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование
чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.В процессе восприятия ребенок постепенно
накапливает зрительные, слуховые, двигательные, осязательные образы. Но
при этом необходимо, чтобы свойства и отношения предметов, которые
ребенок воспринимает, были соединены — обозначены словом, что помогает
закрепить в представлении образы предметов, сделать их более четкими,
стойкими.