Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 21:06 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы

В разделе материалов: 78
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »

                              Руководство по навыкам ориентации и передвижения
для слепых
 


ТРОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
При подготовке преподавателей по ориентации и передвижению для обучения слепых используется специальная трость. Ее часто называют "ДЛИННОЙ ТРОСТЬЮ" или "ТРОСТЬЮ ГУВЕРА". Основная схема и особенности техники были разработаны Эффективная мобильность передвижения может быть достигнута только в том случае, если человек обучен навыкам ориентации. Обучение пользования тростью невозможно отделять от обучения навыкам ориентации...
Тифлопедагогика | Просмотров: 5652 | Загрузок: 353 | Добавил: Melanna | Дата: 03.12.2010 | Комментарии (0)

ВЛИЯНИЕ УРОКОВ «ЧЕЛОВЕК И МИР» НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ (ОЩУЩЕНИЙ) ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ

                               Роль и место предмета «Человек и мир» в специальной школе
Курс «Человек и мир» введен в учебный план спецшкол с 1992 г. Это — интегрированный предмет, который изучается в каждом классе начальной школы (с первого по четвертый). В подготовительном классе изучается предмет «Я и мир», который предваряет курс «Человек и мир» и обеспечивает преемственность программы детского сада и начальной школы для детей с нарушенным слухом. В этом интегрированном курсе в единое целое объединены...
Сурдопедагогика | Просмотров: 11671 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 29.11.2010 | Комментарии (0)

Хеморецепция у глухих

Назначение хеморецепции, в состав которой входят обонятель­ный и вкусовой анализаторы - отражать химические свойства пред­метов. В обычных условиях обоняние дополняет зрительное воспри­ятие, сигнализирует человеку о состоянии окружающих предметов (приятных, неприятных, опасных, безопасных). По запаху человек может определить его источник, направление его распространения...
Сурдопедагогика | Просмотров: 3438 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 29.11.2010 | Комментарии (0)

Статические и кинестетические ощущения у детей с нарушением зрения.

Статические ощущения


Статические ощущения возникают при изменении положения тела человека в пространстве: при переходе от покоя к движению, при изменении скорости и направления движения. Рецепторным органом статического анализатора является вестибулярный аппарат. Возбуждение вестибулярного аппарата происходит тогда, когда на тело человека действуют силы, нарушающие равновесие тела.
Сурдопедагогика | Просмотров: 8732 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 29.11.2010 | Комментарии (0)

Тактильные и  вибрационные ощущения у детей с нарушением слуха.


Тактильные ощущения

Осязание является чувственным отражением человеком объективной действительности, в котором сочетаются кожные и двигательные ощущения. С помощью осязания человек имеет возможность установить форму предметов, качественные особенности поверхности, плотность предметов, их протяженность и вес. Осязание дополняет сведения о предмете, получаемые благодаря ....
Сурдопедагогика | Просмотров: 10019 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 29.11.2010 | Комментарии (0)

Влияние нарушенного слуха на развитие процессов ощущений
Зрительные ощущения


Зрительные ощущения глухих детей развиваются по тем же законам, что и ощущения слышащих детей. Однако отсутствие(полное или частичное) слуховых ощущений и замедленное овладение словесной речью создают особые условия развития зрительных ощущений глухих. Если ребенок родился глухим, некоторое своеобразие в развитии зрительных ощущений возникает уже в первые месяцы его жизни. У слышащего ребенка с первых месяцев жизни образуются связи между слуховыми и зрительными воздействиями.
Сурдопедагогика | Просмотров: 3470 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 29.11.2010 | Комментарии (0)

 Общие свойства ощущений

Различные виды ощущений характеризуются не только специфичностью, но и общими для них свойствами. К таким свойствам относятся: качество, интенсивность, продолжительность и пространственная локализация.Качество — это основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида ощущений. Качественное многообразие ощущений отражает бесконечное многообразие форм движения материи.
Сурдопедагогика | Просмотров: 6434 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 24.11.2010 | Комментарии (0)

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОЩУЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ.

 Роль слуха в жизни человека

Восприятие окружения посредством слуха, «ослушивания», дает солидное пополнение зрительно осуществляемому ознакомлению с окружением. В природе никогда не бывает абсолютного покоя. Но если есть движение, неизбежно возникают звуки. Звуковые волны возникают и распространяются в воздухе при колебаниях любого тела.
Сурдопедагогика | Просмотров: 5568 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 24.11.2010 | Комментарии (0)

Изучение психофизического развития
детей с косоглазием и амблиопией
как основа индивидуального
и дифференцированного подходов

Дети с косоглазием и амблиопией при некоторой их общности с психофизическим развитием слепых и слабовидящих детей имеют свои специфические особенности в развитии. Детально анализируя своеобразие монокулярного видения, что характерно для данной категории, Л.И. Плаксина....
Тифлопедагогика | Просмотров: 5190 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 21.11.2010 | Комментарии (0)

Изучение состояния зрения
и здоровья как основа организации
комплексного лечения

Всемирная организация здравоохранения определяет понятие здоровье как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».Кроме данного понятия в настоящее время существует множество других определений здоровья, показывающих наличие определенной классификации, обусловленной...
Тифлопедагогика | Просмотров: 3898 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 21.11.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz