СТАНОВЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО
ВОСПРИЯТИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ
Для человека зрение ведущая сенсорная система. На биологическом уровне это
подтверждается тем, что в обработке визуальной информации участвует примерно
половина коры головного мозга. Большая часть всей информации из внешнего мира
(70-90%) воспринимается человеком при посредстве зрительного анализатора.
Ведущая роль зрительной системы определяется не только, тем, что она является
дистантным анализатором, дающим информацию об окружающем мире без
непосредственного контакта с его объектами, но и тем, что в образах
Субкультура – культура
четко определенной части внутри большого общества. Она отражает
доминирующие модели культурные модели большого общества, но имеет, кроме
того, специальные, отличные от общей культуры ценности, нормы и обычаи. Детская практика посещения «страшных мест» ...
Эти сообщения говорят ребенку, что его чувства или нужды не важны; он
должен действовать в соответствии с тем, что его родитель чувствует
или хочет сделать ("Мне не важно, что ты собираешься делать:
немедленно иди домой). Они сообщают о неприятии ребенка таким, какой
он есть в этот момент ("Перестань крутиться вокруг меня") и вызывает
страх перед родительской властью. Они могут создавать чувство обиды,
злости, сопротивления и сообщать ребенку, что родитель не доверяет
суждениям или способностям ребенка ("Не трогай это блюдо, отойди он
малыша").
Посадите ребенка на стул и положите перед ним на
столе кусочки хлеба или что-то другое. Следите, чтобы он наблюдал, когда
Вы берете кусочек и кладете себе его в рот. Мимикой четко показывайте,
что Вам очень вкусно. Побудите ребенка сделать то же самое. Если он Вас
не имитирует или если он только играет с пищей, то соответствующим
образом подведите его руку, повторяя уже показанное действие. Выполняйте
свои движения подчеркнуто и попытайтесь привлечь его внимание к Вашей
руке, демонстрируя ему движения. Попытайтесь выяснить какие продукты
питания ребенок особенно любит, а какие нет. Упражнение с его любимой
едой значительно легче организовать. Когда его руки станут увереннее,
отрезайте постепенно все меньшие и меньшие кусочки.
РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Кажется,
еще совсем недавно ваш ребенок был таким маленьким и несмышленым,
пугливым и беспомощным, но каким-то особенно трогательным в своих очках с
огромными линзами, а сегодня... Недалеко то время, когда ваш малыш с
ранцем за плечами перешагнет порог школы. Что там, за этим порогом?
(Школа ведь не обычная, а специальная.) Как он будет учиться? Сможет ли
найти себе друзей? Не будут ли его, такого маленького и слабого, обижать
старшеклассники? Поймет ли...
КАК НАУЧИТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА НАВЫКАМ САМООБСЛУЖИВАНИЯ, ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
Одна
из самых важных и трудных задач для родителей, воспитывающих ребенка с
нарушенным зрением, ─ формирование у него навыков самообслуживания и
личной гигиены. От того, умеет ли ребенок самостоятельно одеваться,
аккуратно пользоваться туалетом, опрятно есть и т. д., зависит и его
положение в детском саду и школе, и атмосфера в семье, и восприятие
ребенка окружающими людьми, и его отношение к самому себе.
Мать и близкие люди свое общение с незрячим ребенком должны постоянно строить так, чтобы предупредить отставание в его речевом развитии, отмечавшееся у незрячих многими специалистами. Это входит в профилактические мероприятия, обеспечивающие нормальное психическое развитие ребенка.
Семья слепого (слабовидящего) ребенка, какая она???
Рождение
ребенка ─ важное и ответственное событие в жизни каждой семьи. Но иногда
оно становится трагедией для семьи. Это происходит, когда у
новорожденного обнаруживается тяжелый физический дефект ─ слепота или
слабовидение. Рождение ребенка со зрительным дефектом, как правило,
является неожиданным для семьи, не приносит матери облегчения, которого
она ждет к концу беременности. Наоборот, наступает период
неопределенности и тревоги, необходимость приспособления не к тому
ребенку, которого ждали. Родители задают вопросы и прежде всего себе:
"Почему именно у нас родился такой ребенок?”.
ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Проблема
активизации и развития мыслительной деятельности школьников — одна из
актуальных задач педагогической науки и практики обучения и воспитания
подрастающего поколения. В настоящее время широко ставятся, теоретически
и практически решаются вопросы управления процессом обучения и
развития. Поэтому перед психологической наукой стоит важная проблема:
выявление психологических механизмов управления процессом усвоения
знаний и умственным развитием....
МИР ЦЕННОСТНОСТЕЙ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Современное образование ориентировано
на создание такой образовательной среды, которая способствует
становлению школьника как субъекта саморазвития. Способность человека
быть субъектом саморазвития, по мнению С.Л.Рубинштейна, основывается на
особой направленности его творчества – созидание себя, своего
внутреннего мира, собственной душевной жизни. Данный творческий процесс
осуществляется учащимися в сотрудничестве со взрослым...