ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Работа специальных дошкольных
учреждений для слепых помимо всестороннего развития этих детей
направлена на то, чтобы к семилетнему возрасту слепые дети могли начать
систематическое обучение в школе по специальным программам, содержание
которых соответствует содержанию обучению в массовые требования, которые предлагает школа
слепых к поступающим в нее детям, включают в себя как требования общие с
массовой школой, так и специальные, направленные на формирование
компенсаторных...
РОЛЬ «ГОВОРЯЩЕЙ КНИГИ» В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
В настоящее время поток информации
значительно вырос. Особенно это характерно для, так называемой, слуховой
информации. Сейчас никто не может обойтись без радио, телевидения,
театра, кино, граммофонных и магнитных записей. Подавляющее большинство
незрячих оптимально используют слуховую информацию, компенсируя тем
самым потерю зрения. Особой популярностью у них пользуется такой ее вид,
как «говорящая книга».
О ПОДГОТОВКЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ.
В настоящее время
количество детей, получивших слепоту в результате общих заболеваний и
заболеваний глаз уменьшилось. Вместе с тем наблюдается относительное
увеличение врожденных форм слепоты и слабовидения. Это определило тот
факт, что процент детей с глубокими нарушениями зрения, имеющими наряду
со слепотой и слабовидением дополнительные дефекты, увеличился. Возросло
также и количество слепых и слабовидящих -
ОБУЧЕНИЕ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ ИЗОБРАЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
Обучение
слепого ребенка чтению рисунков, чертежей и схем содействует
эстетическому воспитанию, овладению научными знаниями к различным видам
трудовой деятельности.Приемы и
способы чтения изображений зависят от содержания, методов и условий
обучения, конкретно от того предмета, которому его обучают. Однако в
школе и дома слепые дети должны научиться использовать для этого
осязание, так как осязательное восприятие изображений предметов и
процессов служит источником знаний, обогащения представлений, развития
образного и логического мышления.
Система образования слепых
предусматривает дошкольное воспитание, общее и политехническое
образование в объеме программ массовой школы, трудовую,
производственную, а также профессиональную подготовку в ПТУ, техникумах,
ВУЗах, школах восстановления трудоспособности, на предприятиях общества
слепых...
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ СЛЕПОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Крупнейшие педагоги-авторы, такие как
А.Макаренко, Я Корчак, В. Сухомлинский и др. показали огромное значение
оптимистического мажорного тона не только в судьбе коллектива, но и в
развитии и судьбе отдельной личности. В создании психологического
климата оптимального для формирования личности определяющим является
характер взаимоотношений взрослого и ребенка, проникнутый духом
уважения, доброжелательности и доверия. А это накладывает определенные
обязательства не только на общественное...
ФОНОСКОП И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В БЫТОВОЙ ОБСТАНОВКЕ СЛЕПЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Фоноскоп представляет собой электроакустический индикатор освещенности, с
помощью которого слепой ребенок на слух может самостоятельно получить
представление о световых признаках предметов и явлениях, которые обычно
узнаются только зрительно: отличать темные предметы от более светлых,
различать степень прозрачности растворов, определять направление на
источник света, сравнивать яркости источников света и т.д.
Будущая жизнь слепого взрослого человека,
его полезная деятельность во многом определяется тем, как он будет к
этому подготовлен в своей семье. На родителей ложится большая доля труда
и ответственности за воспитание ими слепого ребенка, поэтому им следует
знать общую цель и конкретные пути и средства педагогического
воздействия на ход развития личности при потере зрения...
План-конспект примерного подгруппового коррекционного занятия со слепыми и слабовидящими детьми I класса
Тема: Формирование у детей готовности к учебной деятельности по грамоте. Цели - доразвитие действий интонационного различения предложений,
слов, слогов и звукоанализа; уточнение и коррекция предметных
представлений; совершенствование умения работать в едином темпе и ритме...
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ШКОЛАХ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ .
Преемственность
между дошкольными учреждениями специального назначения и школами для
детей с нарушением зрения осуществляется по тем же направлениям, что и в
норме, а именно: в содержании обучения и воспитания, в методах и
приемах, в организационных формах учебно-воспитательной работы.