Социально-нравственное развитие дошкольников с нарушением зрения
Проблемы формирования личности, с проблемами в развитии, неотделимы
от вопросов практики социальной и социально-психологической
адаптации. Процесс адаптации ребенка, имеющего зрительную патологию,
в обществе - это, прежде всего процесс его социально-психологической
реабилитации.
Ителлектуально-познавательное развитие дошкольников с нарушением зрения
Слабовидящий
или слепой дошкольник, как и всякий ребенок, развивается, накапливает
жизненный опыт, в соответствии со своими возможностями он
приспосабливается к жизни, готовится к ней. От родителей и педагогов
зависит, насколько он разовьет свои возможности и насколько активно и
творчески он сможет участвовать в жизни общества.
Эстетическое и художественное воспитание дошкольников с нарушением зрения
Одно
из эффективных средств развития ребенка дошкольника с нарушением зрения
- является эстетическое развитие ребенка на основе взаимодействия трех
основных искусств – музыки, изобразительного искусства и художественной
литературы. Разные виды искусства интегрируются по принципу
дополнения: изобразительные задания включают использование музыкальных
произведений, развитие музыкально - ритмических движений; занятия с
музыкой сочетаются с просмотром живописных картин, танцем, сказкой.
Трудовое воспитание дошкольников с нарушением зрения
Трудовое воспитание - целенаправленный процесс воспитания любви к труду, потребности в нем: уважение к людям труда, уважение чужого труда. Задачами трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения являются: 1. ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; 2. обучение простейшим трудовых умений и навыков; 3. воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; 4. воспитание общественно направленных мотивов труда.
Физическое воспитание дошкольников с нарушением зрения
Физическое воспитание- это целенаправленный процесс, направленный на
формирование здорового полноценного организма ребенка и всех его функций,
физических сил и качеств.
Цель физического воспитания –
всестороннее развитие физических сил личности.
Тифлопедагог в дошкольном учреждении ведет специальную документацию: 1. индивидуальные тифлопедагогические карты развития ребенка 2. перспективный план работы; 3. календарный план работы; 4.график работы; 5.табель посещаемости детьми занятий тифлопедагога.
Задачи, содержание, формы и методы работы тифлопедагога в специальном дошкольном учреждении.
Коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в
развитии у детей с патологий зрения невозможно осуществить только на
общеобразовательных занятиях. Дети одной категории, большинство из
которых имеют различные отклонения в психофизическом развитии, нуждаются
в специальной коррекционной помощи тифлопедагога. Квалификационная
характеристика тифлопедагога подтверждается государственным нормативным
документом, который определяет назначение тифлопедагога, содержание и
сферу его профессиональной деятельности, а также характеристику основных
знаний умений и навыков по данной...
Основные направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения.
Специальное дошкольное учреждение - это учебное заведение, направленное на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с психофизическими нарушениями с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции. Вся коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на занятиях. Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка.