Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.02.2018, 22:31 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

Как слабовидящий ребенок должен вести себя вне классной комнаты
16.12.2010, 19:32
Как слабовидящий ребенок должен вести себя вне классной комнаты?

Основное беспокойство у классных руководителей обычно вызывает безопасность слабовидящего ребенка. Хотя необходимо, конечно, предпринимать определенные меры предосторожности, но важно не акцентировать ваши опасения на ребенке. Потребность ребенка познавать мир и быть независимым должна быть сбалансирована надежными безопасными методами — безопасность необходима всем детям. Вообще, не нужно ограничивать слабовидящих детей от участия в деятельности, соответствующей их возрасту, из-за убеждения в том, что они могут повредить себе, если определенные ограничения не установлены для них врачами или глазными специалистами.

Однако, некоторые дети сами предпочитают не участвовать в определенных видах деятельности; например, для ребенка с плохим зрением могут оказаться трудными игры с мячом, где необходимо острое зрение. Проконсультируйтесь с постоянным или приходящим преподавателем относительно участия ребенка в деятельности класса или по поводу дополнительных мер предосторожности, которые необходимо принимать при физическом воспитании и других видах деятельности, включая использование оборудования. Вокруг школы и на открытом воздухе могут быть полезны следующие из предложенных видов деятельности:

1.Пожарные тренировки. Предмет пожарных тренировок и других возможных чрезвычайных ситуаций необходимо обсуждать вместе со всем классом. Дети и взрослые в классе должны быть знакомы с техникой помощи слепым и слабовидящим детям, если это будет необходимо. При пожарных тренировках самого ребенка надо проинструктировать о том, как найти ближайшего к нему движущегося ребенка или взрослого, взяться за него и быстро и спокойно следовать за ним. Если назначить одного зрячего ученика исполнять роль постоянного поводыря для ребенка в таких ситуациях, то это может оказаться неэффективным, потому что назначенный ученик в нужный момент может отсутствовать или запаниковать. Также желательно проконсультироваться с постоянным или приходящим преподавателем и администрацией школы относительно процедур эвакуации при пожаре и других аварийных ситуациях.

2.Экскурсии. При посещении театра, музея или другой выставки, вы можете уведомить сотрудников о том, что на экскурсии будет присутствовать слабовидящий ребенок. Если персонал предупредили заранее, то они могут принять меры, чтобы ребенок не столкнулся с барьерами в музее или не дотрагивался до некоторых экспонатов.

3.Зрительный зал. Ребенок может захотеть сесть поближе к сцене, и ему нужно разрешить это сделать.

4.Столовая. Для посещения столовой слабовидящему ребенку необходима первоначальная ориентация, чтобы он знал, где находятся подносы, где расположена стойка для раздачи и т.д. В начале нового семестра или учебного года ученику, вероятно, потребуется помощь при нахождении свободного места за столом. Сверстники или работники столовой могут оказать ученику физическую помощь или дать устные объяснения, чтобы дойти до свободного места, пока ученик не научится делать это сам. Желательно предупредить работников на раздаче, что бы они сообщали ученику меню блюд на день, если это необходимо. Сотрудников столовой нужно также попросить, чтобы они сообщали ученику о непредвиденных препятствиях, например, швабрах и ведрах с водой, или об изменениях в расположении столов или мусорных ведер.

Какие материалы, помощь или дополнительное обучение навыкам получает слабовидящий ребенок от постоянного или приходящего преподавателя?

Навыки

1.Использование клавиатуры. Некоторым слабовидящим детям трудно читать свой собственный почерк. Письменное задание может быть для ребенка утомительным или даже неэффективным, в зависимости от его функционального зрения. Пишущая машинка или клавиатура обеспечивают альтернативный метод для выполнения письменных заданий. Как говорилось выше, персональные компьютеры можно настроить так, чтобы они издавали звуки, воспроизводили шрифт Брайля или крупную печать. Обучить ребенка навыкам работы с клавиатурой и текстами может постоянный или приходящий преподаватель, или же ученик может пожелать участвовать в общих занятиях, как часть обычного школьного учебного плана. Вообще, компьютерные учебные программы должны быть так же доступны слабовидящим, как и зрячим ученикам в классе.

2.Слуховые навыки. Развитие слуховых навыков позволяет слабовидящему ребенку эффективно использовать слух. Эти навыки особенно важны для того, чтобы слушать записанные тексты и получать информацию из выступлений преподавателя и обсуждений класса. Настройка уха на звуки в окружающей среде также является основой для развития навыков ориентации и передвижения (ОП). Слуховые навыки, преподаются постоянным или приходящим преподавателем дополнительно, помимо занятий в обычном классе. Развитие слуховых навыков в основном касается таких областей, как ОП, скорость прослушивания, тон или интонация голоса звуковых книг, а также определение источника звуков, идущих от невидимых объектов.

3.Навыки повседневной жизни. Являясь существенными для развития самостоятельности и чувства самооценки, ежедневные жизненные навыки включают функции повседневной жизни, от надлежащего ухода за собой и до приготовления простой пищи, организации и расположения принадлежностей. Проконсультируйтесь с постоянным или приходящим преподавателем о том, какие задачи ребенок может научиться выполнять самостоятельно (например, использование замка с кодом, или мелкая помощь в ходе обычных классных занятий). Все ученики должны иметь практические навыки, например, как действовать в гастрономе. Для слабовидящих учеников практические навыки распространяются не только на то, как делать покупки, но и на то, как принимать меры помощи в случае необходимости. Слабовидящего ученика, вероятно, придется научить, как платить по чеку и другим действиям, которым зрячие ученики могут научиться путем обычного наблюдения. Постоянный или приходящий преподаватель помогут слабовидящему ребенку в приобретении таких практических навыков.

4.Ориентация и передвижение. Преподаватель по ОП должен входить в коллектив учителей и учить ребенка основам передвижения и развитию понятий, хотя при необходимости это может делать постоянный или приходящий преподаватель. Однако, наружное обучение навыкам ОП должно проводиться квалифицированным специалистом по ОП.

5.Чтение и письмо шрифтом Брайля. Слепой ребенок использует шрифт Брайля, как средство связи с окружающим миром подобно тому, как зрячий ребенок использует обыкновенную печать. Постоянный или приходящий преподаватель должен обучить вас навыкам использования шрифта Брайля, установить в классе таблицу с символами шрифта Брайля и их печатными эквивалентами, чтобы вы могли читать и исправлять работу ребенка. Некоторые школы приобрели специальные устройства для печати шрифтом Брайля, которые позволяют слепому ребенку печатать текст шрифтом Брайля на этой машинке, одновременно распечатывая обычный эквивалент на струйном принтере. Некоторые классные руководители и учителя также научились читать и писать шрифтом Брайля. Постоянный или приходящий преподаватель могут предоставить информацию зрячим взрослым, которые хотят изучить алфавит Брайля.

6.Зрительные навыки. Постоянный или приходящий преподаватель помогают слабовидящим ученикам определять условия, при которых они могут наиболее эффективно использовать свое зрение – наилучший тип освещения, расположение материалов, размер шрифта и так далее. Если ребенку выписаны новые очки или оптические устройства, то постоянный или приходящий преподаватель должен проконсультироваться с глазным врачом, чтобы обсудить, как использование нового устройства повлияет на условия, при которых ученик должен работать. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы относительно того, как ребенок должен использовать это устройство, то вы можете спросить об этом постоянного или приходящего преподавателя. Последний также должен провести функциональную оценку зрения, чтобы определить, как ученик использует свое зрение, и подготовить учебные программы необходимые для увеличения эффективности зрения ученика.

7. Социальные навыки. Когда ученик с плохим зрением сталкивается с наблюдением непонятного для него социального поведения, например несловесное общение, то постоянный или приходящий преподаватель, вероятно, должен разъяснить ему эту недостающую информацию.

8.Половое воспитание. Хотя слабовидящим ученикам полезно посещать занятия по половому воспитанию и гигиене, некоторые понятия невозможно донести до них через печать и видеоисточники, используемые на этих занятиях. Постоянный или приходящий преподаватель могут помочь получить эту информацию.

9.Компьютеры. Постоянный или приходящий преподаватель обеспечивает обучение по использованию адаптивной технологии, специально предназначенной для слабовидящих детей. Если имеются временные ограничения или преподаватель по какой-либо причине не может этого сделать, то он должен предпринять другие меры для обеспечения такого обучения.

Материалы

Специальные или адаптированные материалы, многие из которых обсуждались выше, можно получить для использования в специальном кабинете и обычной классной комнате. Постоянный или приходящий преподаватель научит ребенка ухаживать за устройствами и оборудованием, которые он использует.

Дополнительная помощь

1.Развитие понятий. Детей, которые слепы или имеют серьезные дефекты зрения от рождения или с первых лет жизни, необходимо ознакомить теми формами тел и пространственными понятиями, которые у зрячих детей развиваются, как само собой разумеющееся. Например, их, вероятно, нужно научить таким пространственным понятиям, как «выше», «ниже» и «рядом» относительно себя и других. Старшие ученики могут иметь трудности при понимании сути вращения и переворота. В дополнение к необходимости развивать понятия формы тел и пространственных понятий, слабовидящим детям необходима конкретная учебная практика, которую поможет спланировать и закрепить постоянный или приходящий преподаватель.

2.Коррективная академическая помощь. Вы должны находиться в близком контакте с постоянным или приходящим преподавателем, чтобы определить преимущества и недостатки слабовидящего ребенка по академическим и неакадемическим предметам. Такой преподаватель поможет вам найти других наставников или же сам обеспечит коррективную помощь в случае необходимости. Если у ребенка были выявлены дополнительные дефекты, например, умственные недостатки, то преподавателя, специализирующегося в этой области необходимо включить в образовательный коллектив.

3.Рекомендации и руководство. Одной из важных функций работы постоянного или приходящего преподавателя должно быть обеспечение атмосферы взаимопонимания, в которой слабовидящие дети могут научиться выражать и преодолевать свои чувства по поводу своих физических недостатков. Этот преподаватель также помогает детям справляться с неадекватным отношением других людей. При поддержке постоянного или приходящего преподавателя, слабовидящий ученик учится сообщать о своих потребностях. Отдел школьного руководства также разделяет ответственность по рекомендациям персонала и успехам обучения. Ученики средней школы также должны консультироваться с профессионально-техническим адвокатом из государственного представительства или отдела, занимающегося потребностями слабовидящего ученика. Они должны знать о государственных программах финансовой помощи в высшем учебном заведении и планировании профессионально-технического образования. Постоянный или приходящий преподаватель поддерживают близкий контакт с родителями учеников или опекунами, чтобы помочь им понять различные аспекты детского развития, касающиеся их слабовидящего ребенка.

4.Координация услуг. Постоянный или приходящий преподаватель являются связующим звеном между родителями или опекунами слабовидящего ребенка и обществом или специальными организациями по оказанию услуг по мере необходимости. Он должен тщательно вести записи, чтобы быть уверенным в том, что ребенок регулярно проверяется у глазного специалиста.

5.Индивидуальная Программа Образования (ИПО). Имея мандат федеральной программы (P.L. 94-142), постоянный или приходящий преподаватель должен разрабатывать сам или участвовать разработке ИПО для слабовидящего ученика. План включает настоящий уровень знаний ученика по академическим, физическим и социальным предметам, а также ежегодные и краткосрочные цели для этих разделов. При разработке плана этот преподаватель должен консультироваться с вами, родителями ученика или опекунами, и другим школьным персоналом, который работает с ребенком, чтобы удостовериться, что план совместим с настоящими потребностями ребенка.

Категория: Тифлопедагогика | Добавил: Melanna
Просмотров: 3491 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. 2 -ое полугодие, вспомогательная школа, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Примерный перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. (девочки)1-е п-е, вспомогательная школа, интегрированный класс)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz