Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.11.2018, 12:45 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

Как помочь слабовидящему ребенку почувствовать себя комфортно в вашем классе.
16.12.2010, 18:48

Как помочь слабовидящему ребенку почувствовать себя комфортно в вашем классе
.

1.    Помните, что слабовидящий ребенок является таким же учеником вашего класса, как и все остальные, и каждый из них имеет свой индивидуальный характер и потребности. Преподаватель для слабовидящих детей поможет вам, помимо обычного обучения, обратиться к особым учебным потребностям ребенка.

2.    Не бойтесь использовать слова типа «посмотрите» и «взгляните». Эти слова должны быть в обиходе у слабовидящих детей так же, как у всех нормальных ребят. Слабовидящие дети используют их для обозначения своих собственных способов, при помощи которых они «видят» предмет, например, прикасаются или рассматривают его с очень близкого расстояния, а также в повседневных разговорах, например, в таких выражениях как "Скоро увидимся”.

3.    Представьте слабовидящего ребенка обществу таким же образом, как бы вы представили любого другого ученика. Если другие дети или взрослые начнут задавать ему вопросы, скажите слабовидящему ребенку, чтобы он не стеснялся отвечать на них. О своих проблемах со зрением надо говорить честно и открыто. Многие дети чувствуют себя лучше, если их сверстники понимают, что они имеют зрительные недостатки. Однако, здесь нужно проявлять чувствительностью и осторожность, потому что некоторые дети пытаются «скрыть», либо отрицают свои зрительные недостатки, а другие не могут обсуждать свои проблемы со зрением публично.

4.    Включите слабовидящего ученика во всевозможные виды деятельности — физкультуру, домашнюю экономику, компьютерное программирование, промышленный дизайн и так далее. Постоянный или приходящий преподаватель помогут внести предложения о методах и специальном оборудовании или устройствах, которые были бы полезны при выполнении некоторых действий.

5.    Время от времени, все дети любят оказаться в центре внимания (например, стать капитаном команды или ведущим программы). Поощряйте слабовидящего ребенка в таких начинаниях, чтобы он мог конкурировать со сверстниками или занимать позицию лидера так же, как это делают другие дети.

6.    В рамках похвалы и дисциплины, к слабовидящему ребенку нужно применять те же самые дисциплинарные правила, которые относятся и к остальной части класса. Однако, слабовидящий ученик не всегда способен заметить улыбку одобрения или поддержки, поэтому вместо этого можно использовать жесты рукой, похлопывание по плечу или устные реплики.

7.    Разрешайте слабовидящему ученику передвигаться по классу, чтобы он мог иметь доступ к материалам или получать визуальную информацию. Ребенок знает свои потребности, поэтому его компенсирующие методы обучения скоро станут частью обычной жизни класса.

8.    Дети с плохим зрением могут не осознавать событий, которые происходят на расстоянии, а следовательно могут не интересоваться ими. Они могут, например, не заметить выражения лица, поклона или движения руки преподавателя, подзывающего ученика к себе или предлагающего ответить на вопрос. Поэтому необходимо использовать устные реплики, например, произнесение вслух имени ученика.

9.    Обеспечьте слабовидящему ученику дополнительное рабочее место, стол или место в шкафчике, где можно разместить специальные материалы (большой шрифт Брайля или книги с крупной печатью, оптические устройства, стенды для чтения и т.п.).

10.    В результате появления одноклассника с плохим зрением, другие ученики в классе могут заинтересоваться темами, связанными со зрением и его ухудшением. Возможно, вы захотите включить эти темы в свои классные уроки. Например: в науке темой для обсуждения могут стать свет и оптика; в медицине - отношение к инвалидности; в социальных исследованиях - информация об агентствах по оказанию услуг в обществе и дискриминация против людей инвалидов; в литературе - книги, авторы которых имели проблемы со зрением. Если слабовидящий ребенок не стесняется говорить об этом, то может быть он захочет поучаствовать в проведении такого урока. С другой стороны, слишком большое внимание к слабовидящему ребенку может подчеркнуть различия между ним и нормальными людьми.

11.    Все дети чувствительно относятся к критике со стороны своих сверстников. Если вы правильно примите слабовидящего ребенка, то это послужит положительным примером для всего класса.

12.    Слабовидящий ученик может принести с собой в класс адаптивные устройства. Разрешайте ученику использовать их по мере необходимости и отвечать на любые вопросы об этих устройствах, которые могут задавать другие ученики.

13.    Поскольку некоторые слабовидящие дети предпочитают не привлекать внимания к своему недостатку, то они могут использовать специальные устройства и принимать помощь от других только в том случае, когда им это необходимо. В целом, вы должны уважать желания ребенка, но если вы подозреваете, что на самом деле ему требуется гораздо большая помощь, или что появилась какая-то другая проблема, то вы можете обсудить свои подозрения с постоянным или приходящим преподавателем.

14.    Когда вы подходите к слепому ученику, особенно если он знает вас еще не совсем хорошо, всегда называйте свое имя, и попросите других детей и взрослых в школе делать то же самое. По голосу не всегда легко узнать человека, особенно в толпе или в напряженных ситуациях. Постарайтесь избегать таких игр, в которых дети или взрослые просят угадать себя, например: "Угадай, кто я?” или "Ты ведь помнишь мой голос, правда?”

15.    Полностью слепые дети или дети с серьезными зрительными нарушениями могут проявлять некоторые особенности, например, засовывать пальцы в глаза (чаще говорят «тыкать пальцами в глаза»), раскачиваться, производить дополнительные или ритмичные движения, наклонять голову и производить неуместные звуки. Постарайтесь объяснить ребенку, как надо себя хорошо вести, и проконсультируйтесь с постоянным или приходящим преподавателем что делать, чтобы справиться с плохим поведением. Нужно поощрять ребенка к тому, чтобы он при разговоре стоял лицом к собеседнику.

16.    Как ожидается, слабовидящие ученики должны проделывать ту же самую работу, что и их зрячие одноклассники, хотя для первых может потребоваться адаптация средств или сокращение рабочей нагрузки из-за ограничений времени. По мере того, как слабовидящие ученики развивают зрительные или адаптивные навыки, их рабочая нагрузка, временные рамки и учебные задачи постепенно должны приравниваться к аналогичной деятельности других учеников класса, согласно вашим ожиданиям.

17.    Чтобы развивать самостоятельность, разрешайте слабовидящему ребенку самому делать что-то для себя по мере возможности. Ребенок также должен научиться просить и принимать помощь от других при выполнении некоторых задач. Кроме того, чтобы развивать хорошие взаимоотношения среди сверстников и воспитывать чувство самооценки, ребенка надо приучить предлагать и оказывать взаимную помощь другим.

18.    Слабовидящий ребенок гораздо более схож с другими детьми вашего класса, чем отличается от них. Поэтому, обращайтесь с таким ребенком так же, как и с другими учениками
Категория: Тифлопедагогика | Добавил: Melanna
Просмотров: 3087 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz