Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.11.2018, 12:44 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

Как слабовидящий ребенок будет работать с печатными материалами Записи на классной доске
16.12.2010, 19:18
Как слабовидящий ребенок будет работать с печатными материалами?
Записи на классной доске

1.Когда классная доска расположена перед классом, передние парты центрального ряда являются хорошим местом, куда можно посадить слабовидящего ребенка. Если демонстрационный материал расположен в разных местах классной комнаты, то его местоположение должно быть учтено, когда Вы рассаживаете учеников. Поскольку сильно яркий свет может причинять дискомфорт или мешать чтению, некоторые слабовидящие дети предпочитают места, расположенные подальше от окна. Другие, наоборот, предпочитают места поближе к окну, чтобы получать больше естественного света и избегать солнечных бликов от классной доски. Проконсультируйтесь с постоянным или приходящим преподавателем, каким образом вы можете помочь тем детям, которые используют телескопические устройства, имеют дефекты поля зрения или предъявляют специальные требования к освещению, например, детям страдающим альбинизмом.

2.Назначьте одноклассника (или разрешите слабовидящему ученику самому выбрать одноклассника, особенно в старших классах) для того, чтобы он: (a) делал точные копии или фотокопии записей с доски (особенно диаграмм) и затем передавал их слабовидящему ученику, и (b) произносил записанное вслух (тихим голосом), по мере того, как он их копирует. Но предпочтительнее, однако, если это возможно, чтобы слабовидящий ученик самостоятельно делал записи.

3.Разрешайте слабовидящему ребенку подходить к классной доске или подвигать к ней поближе стул, если ему это необходимо, и помогайте ребенку расположиться так, чтобы другие ученики не загораживали ему обзор.

4.Предоставьте ребенку свою тетрадь, содержащую ту информацию, которую вы записали на доске или книгу, из которой вы ее взяли.

5.Произносите слова вслух по мере того, как вы записываете их на доске. Слабовидящий ребенок может записывать под диктовку.

6.Покажите ваши записи постоянному или приходящему преподавателю. Он заранее поможет вам увеличить их, выделить более темным цветом или перевести на язык Брайля. Это особенно полезно делать на уроках математики, когда необходимо чтобы ученики выполняли все задания поэтапно.

7.Разрешайте ребенку использовать назначенные ему телескопические устройства с того места, где он сидит. (Некоторые ученики, которые используют телескопы, предпочитают места, которые расположены подальше от классной доски).

8.Некоторые ученики могут использовать ноутбуки (миникомпьютеры), типа Keynote и Smalltalk, для того, чтобы записывать классную работу. Такие устройства представляют собой стандартные портативные компьютеры с клавиатурой и экраном, адаптированные таким образом, чтобы они могли воспроизводить речь или крупную печать, или и то, и другое одновременно. Для того, чтобы не мешать одноклассникам, используются наушники. Слабовидящий ученик сохраняет в памяти компьютера классные записи и задания, которые он может просмотреть позже или напечатать на струйном принтере и сдать преподавателю. Ученики, которые используют шрифт Брайля, могут использовать портативные компьютеры с клавиатурой, как на печатной машинке Брайля, такие как Braille‘N Speak, VersaBraille и Pocketbraille. Эти устройства также используются для того, чтобы делать записи и выполнять задания, которые позже можно напечатать на струйном принтере или принтере Брайля.

Демонстрационный материал в классе

1.Не стойте спиной к окну. Когда вы находитесь в таком положении, ваш силуэт будет заслонять свет, падающий на демонстрационный материал, что может вызвать усталость глаз у некоторых учеников. Уменьшение яркого света будет полезно не только для слабовидящего ребенка, но и для всего класса.

2.Разрешайте слабовидящему ребенку стоять рядом или около демонстрационного материала.

3.Разрешайте ребенку помогать при демонстрации (для лучшей адаптации слабовидящего ребенка, а не в качестве особой привилегии) или работать с материалами до или после периода классного просмотра.

4.Телевизионная система для увеличения изображения (ЗТУ) (если доступна) может быть полезной и улучшит изображение демонстрационного материала.

Карты и диаграммы

1.Слабовидящий ребенок может изъявить желание подойти поближе к диаграмме. Разрешайте ребенку стоять около нее или садиться на пол перед ней, но так, чтобы он не загораживал обзор для других детей.

2.Вы можете дать ребенку настольную копию диаграммы или карты.

3.Постоянный или приходящий преподаватель может посоветовать увеличить карты или изменить их иным образом. Классные карты или диаграммы, которые визуально являются сложными, вероятно придется упростить для более легкого восприятия. Сделать это может тот же преподаватель.

4.    Слепые дети могут использовать рельефные карты или "звуковые карты” (которые представляют собой записанные на пленку описания).

Фильмы, проектируемый печатный текст и картины

1.Если в диапроекторе или слайдопроекторе имеется механизм предварительного просмотра, то разрешайте ребенку садиться поближе к экрану, чтобы видеть изображение.

2.При использовании диафильма с подзаголовками, просите другого ребенка читать их вслух для всего класса.

3.Проекторы с тыловым экраном также полезны, потому что позволяют слабовидящим детям сидеть прямо перед экраном.

4.Из-за плохого контраста или недостатка освещения, некоторые считывающие устройства, например, устройства для микрофишей, могут представлять проблемы для чтения. Поэтому можно попросить другого ученика, который получил одинаковое задание со слабовидящим ребенком, прочитать для него материал вслух или дать ему увеличенную копию печатных материалов, которые необходимо прочитать.

5.Посоветовавшись с постоянным или приходящим преподавателем, можно показывать слабовидящему ученику диафильмы, видеозаписи или фильмы до или после общего просмотра в классе, чтобы он наверняка понял все наглядно представленные понятия.

6.Человек, который отвечает за аудиовизуальные материалы в школе, может предлагать новые идей по использованию различных устройств в классных условиях.

Домашняя работа, тестирование и печатные материалы

Проконсультируйтесь у постоянного или приходящего преподавателя о том, какой размер и четкость печати могут понадобиться слабовидящему ученику. Если у вас в классе есть слабовидящий ребенок, который считает, что печать ваших материалов неясная, или которому трудно читать их даже с использованием оптических устройств, то вам могут быть полезны следующие советы:

1.Как можно раньше предоставьте копии печатных материалов постоянному или приходящему преподавателю, чтобы он заранее помог преобразовать их в крупную печать, перевести на язык Брайля или записать на магнитофонную ленту. Если вы даете слабовидящему ученику задания, особенно большие проекты и доклады, то имеет смысл делать это как можно раньше. Перед демонстрацией заданий надо предоставить ребенку время для размещения материалов или рассаживания слушателей.

2.Слабовидящему ученику часто требуется дополнительное время (обычно дают заданное время плюс еще половину), чтобы закончить задания и экзамены. Возможно вы захотите, чтобы ребенок закончил работу в кабинете постоянного преподавателя или школьной библиотеке. Если вы уверены, что ребенок понимает изучаемую работу, то можно соответствующим образом сократить задание. Например, вы можете попросить, чтобы ученик сделал только нечетные или более трудные задания при выполнении домашней работы по математике. Такие поблажки должны быть сбалансированы объемом работы, которую ученики должны проделать в классе. Когда слабовидящий ученик разовьет зрительные или адаптивные навыки, то его уровень должен приблизиться к уровню других учеников.

3.Копию обычно легче читать в черном цвете. Если для копирования вам пришлось использовать, фиолетовые чернила, то отдайте ребенку основной оригинал. Он обычно бывает более темным и четким. В качестве альтернативы можно использовать желтый фильтр, например, пластмассовую ацетатную пленку, которая при наложении увеличивает контраст так, что фиолетовая копия будет казаться черной.

4.При проведении теста вы можете использовать отдельные ответные листы для всего класса, тогда как слабовидящему ребенку будет легче непосредственно отвечать на вопросы теста в устной форме. Ответные листы, где необходимо заполнять «пустые места» или пустые круглые скобки, которые обычно используются в стандартных тестах, могут создать проблему для слабовидящего ученика. Если ответный лист с пробелами заменить на лист, в котором ученик должен отмечать нужный ответ (a, b, c или d), то это устранит проблемы, связанные с заполнением трудно видимых пробелов. Однако, для экзаменов с использованием шрифта Брайля необходимы отдельные ответные листы, даже если для всего класса задание требует устного ответа. До проведения тестовой контрольной работы, посоветуйтесь со слабовидящим учеником или с постоянным или приходящим преподавателем, какой метод использовать для этого лучше всего.

5.Одноклассник, постоянный или приходящий преподаватель могут записывать ответы, которые слабовидящий ребенок дает устно. Для этой цели может также использоваться магнитофон, который фиксирует ответы более независимо. Некоторые ученики печатают свои ответы, используя пишущую машинку или портативный компьютер.

6.Слабовидящие ученики должны поддерживать свой уровень грамотности при использовании шрифта Брайля и печатного шрифта. Поэтому избегайте давать им устные экзамены, если есть другой способ проверки. Вообще желательно проконсультироваться с постоянным или приходящим преподавателем, чтобы определить самые оптимальные способы чтения и письма для ученика, а также виды задач, которые могут потребоваться для него в качестве альтернативных вариантов.

7.Существуют копировальные устройства с функцией увеличения, которые можно использовать, чтобы увеличить экзаменационные листы и другой раздаточный материал до необходимого размера. При этом особое внимание нужно уделить четкости и контрасту. Ученикам, которые предпочитают использовать оптическое устройство для чтения печатных материалов обычного размера, нужно это разрешать.

Тексты и другие книги

Многие слабовидящие ученики могут использовать книги с печатью обычного размера. Они могут подносить книгу ближе к глазам, пользоваться оптическими устройствами или изменять положение читаемого материала. Как уже упоминалось ранее, им также может потребоваться больше времени для завершения задания.

1.Если ребенку более удобно использовать крупную печать, звукозаписи или шрифт Брайля, то постоянный или приходящий преподаватель должен вам это предоставить. Многие дети используют комбинации различных способов чтения и письма. И опять, очень важно, чтобы все задания и список необходимых учебников заранее, насколько это возможно, передавались постоянному или приходящему преподавателю. Если вы знаете, что у вас в классе скоро появится ученик с плохим зрением, то вы должны предоставить полный список книг, которые используете в классе, постоянному или приходящему преподавателю до того, как этот ученик войдет в ваш класс. Приобретение нужных книги может занять много времени, потому что их нужно заказывать в различных источниках, и, при необходимости, переводить на язык Брайля или делать увеличенные копии с оригинального экземпляра. (Например в Америке, дети, которые юридически квалифицируются как "слепые”, имеют право получать от федерального правительства специальное оборудование, которое распределяется через американский Дом Печати для Слепых в Луисвилле, Штат Кентукки; постоянный или приходящий преподаватель делают соответствующие заказы, если это необходимо для ребенка.)

2.В старших классах ученики могут запросить необходимые для них зарегистрированные или адаптированные тексты через такие организации, как Звукозаписи для Слепых и Национальная Ассоциация Брайля. Добровольные переписчики являются еще одним источником образовательных материалов.
Категория: Тифлопедагогика | Добавил: Melanna
Просмотров: 4411 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz