Программно-методическое сопровождение формирования
культурно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста
специальных групп центра.
В статье раскрывается система и содержание коррекционной
воспитательно-абилитационной работы по формированию
культкрно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста специальных
групп ЦКРОиР, приведены примеры организации диагностики по определению
уровня развития у детей с тяжелой и глубокой интеллектуальной
недостаточностью, тяжелыми и (или) множественными нарушениями
культурно-гигиенических умений.
Система коррекционной воспитательно-абилитационной работы по формированию культурно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста в условиях ЦКРОиР.
В
статье раскрывается система коррекционной воспитательно-абилитационной
работы по формированию культкрно-гигиенических умений у детей
дошкольного возраста, обучающихся и воспитывающихся в Рогачевском центре
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, Гомельской области.
Показаны примеры диагностики, мониторинга, примерной индивидуальной
программы, дневника для родителей, технологической карты по формируемому
умению.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Упражнения на улучшение циркуляции крови в органе зрения
1.Сомкните веки обоих глаз на 3—5 секунд; повторите 6-8 раз. 2.Быстро моргайте глазами в течение 10—15 секунд, затем повторите то же самое 3 раза с интервалами в 7—10 секунд. 3.Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение 1 минуты.
Работа со смысловыми
группами словарных слов на уроках русского языка в классах первого отделения
вспомогательной школы.
К числу важнейших задач, решаемых
учителем-дефектологом в процессе обучения детей с интеллектуальной
недостаточностью, в классах интегрированного обучения в массовой
общеобразовательной школе является повышение требований к собственной
самоорганизации.
Развитие действий с предметами у детей с нарушением зрения раннего возраста.
У нормально видящего ребенка примерно
в полгода формируются предметные действия, включающие оперирование
предметами и произвольные движения с ними (удержание предмета одной или
двумя руками...
Работа с детьми раннего возраста (рекомендации для дефектологов)
1. Консультирование –
это такая форма работы с семьей, где объектом консультативно -
просветительского процесса является не только ребенок с нарушениями в
развитии, но и его...
Изучение
музыкальной грамоты на уроках
музыки во вспомогательной школе
Детям дают понятие о нотном стане,
скрипичном ключе, они учатся записывать ноты, используя при этом
добавочные линейки, их знакомят с понятием длительность звуков, такт.
Они учатся петь гамму до-мажор по нотам.