Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.12.2018, 05:26 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Наши публикации

Работа со смысловыми группами словарных слов на уроках русского языка в классах первого отделения вспомогательной школы.
[ Скачать с сервера (147.5 Kb) ] 30.10.2010, 18:51
Работа со смысловыми группами словарных слов на уроках русского языка в классах первого отделения вспомогательной школы.

К числу важнейших задач, решаемых учителем-дефектологом в процессе обучения детей с интеллектуальной недостаточностью,  в классах интегрированного обучения в массовой общеобразовательной школе является повышение требований к собственной самоорганизации. От педагога, ведущего ребенка с особыми познавательными возможностями, зависит, как этого ребенка примут на микроуровне класса. Как сделать так, чтобы на макроуровне учреждения образования ребенок стал частью данного коллектива. Включение ребенка с интеллектуальной недостаточностью в состав нормально развивающихся сверстников процесс довольно сложный, требующий поиска наиболее эффективных путей, позволяющих полноценно,  в силу его возможностей, обучать, развивать, совершенствовать, учить чувствовать свою значимость, получать удовлетворение от общения, приобретая при этом социальный и коммуникативный опыт. На первых этапах обучения ребенок-ученик, который не совсем, такой как все, не осознает свою ущербность. Для него самое главное, чтобы рядом был друг, который его понимает и признает, а так же педагог, который защищает, помогает, хвалит, любит.

Подрастая «особый ребенок-ученик» начинает понимать, что не все ему удается сделать так, как делает его друг. И вот если на этапе,  когда «особый ребенок-ученик», познает себя как личность не поддержать его, процесс интеграции потеряет свою значимость. Учителя-дефектологи, понимающие данную проблему, ищут пути презентации «особого ребенка-ученика» в образовательном процессе. Для этого организуются «уроки для друзей», когда одноклассники участвуют в структуре коррекционно-образовательного занятия, где главное действующее лицо наш «особый ребенок-ученик». Опыт работы учителей-дефектологов Рогачевского района Гомельской области показал, что наиболее удачно можно включать нормально развивающихся сверстников в  образовательно-коррекционный процесс, когда изучаются на уроках русского языка словарные слова, особенно на этапе закрепления или при работе со смысловыми группами словарных слов. Обыгрываемые  жизненно-практические ситуации, диалоги с определенными словами не показывают сильной контрастности в интеллектуальном развитии детей, но способствуют развитию  познавательной и коммуникативной деятельности «особого ребенка-ученика», формируют речевое поведение, налаживают межличностное общение и партнерское взаимодействие между детьми.

Данная статья является продолжением публикации «Изучение словарных слов в курсе русского языка вспомогательной школы I отделения» (Дэфекталогiя №2.2006).  В статье представлен практический материал по работе со смысловыми группами словарных слов.

Дэфекталогiя №3 2007

В.А.Мельникова заместитель директора Рогачевского районного ЦКРОиР.
Л.В.Васильцова учитель-дефектолог Столпнянской СОШ Рогачевского района.
Л.А.Крилистенко учитель-дефектолог Кистеневской СОШ Рогачевского района.


полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Наши публикации | Добавил: Melanna
Просмотров: 3446 | Загрузок: 1123 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz