Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 30.10.2020, 07:16 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Программно-методическое сопровождение формирования культурно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста специальных групп центра.
[ Скачать с сервера (211.5 Kb) ] 25.02.2011, 21:39
Программно-методическое сопровождение формирования
культурно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста
специальных групп центра.



Мельникова В.А.  заместитель
директора Рогачевского ЦКРОиР
Гомельской области.


В статье раскрывается система и содержание коррекционной воспитательно-абилитационной работы по формированию культкрно-гигиенических умений  у детей дошкольного возраста специальных групп ЦКРОиР, приведены примеры организации диагностики по определению уровня развития у детей с тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми и (или) множественными нарушениями культурно-гигиенических умений.

Обучение и воспитание детей  с тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития – новое направление специальной коррекционной педагогики. На современном этапе развития дошкольного воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития недостаточно разработаны программные и научно-методические основы специального обучения и воспитания детей в ЦКРОиР.
Программы, созданные в Республике Беларусь для обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта и др, нацеливают специалистов центра на выбор определенных приемов, методов и средств обучения. Но данные программы не представляют полной системы коррекционно-педагогических мер, способствующих формированию социально-бытовой компетенции у детей с тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития.
В связи с этим в ЦКРОиР возникает необходимость разрабатывать содержание, формы, методы и приемы обучения и воспитания тех категорий детей дошкольного возраста, которые раньше не были охвачены специальным образованием.
Наиболее проблематична сторона организации специального дошкольного образовательно-воспитательного процесса в ЦКРОиР – организация коррекционной воспитательно-абилитационной работы в условиях десятичасового пребывания детей в группах центра.
Воспитатель, работающий в специальной дошкольной группе  центра,  должен уметь спланировать свою работу таким образом, чтобы ребенок в течение дня приобрел максимум социально-бытового опыта. Для того, чтобы коррекционная воспитательно-абилитационная работа стала результативной, необходима специальная программа, позволяющая в воспитательном процессе реализовать основную задачу воспитания детей, обучающихся в ЦКРОиР – формирование социально-бытовой компетенции.
Предметная область "Социально-бытовая компетентность” дошкольного обучения и воспитания детей с тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития в ЦКРОиР состоит из следующих направлений работы:
•    формирование культурно-гигиенических умений;
•    формирование способности познавать себя;
•    формирование социально-коммуникативных основ жизнеобеспечения.
•    формирование основ безопасной жизнедеятельности.
ЦКРОиР Рогачевского района Гомельской области предоставляет первое направление программы " Социально-бытовая компетентность детей с тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью” для дошкольных групп центров – формирование культурно-гигиенических умений. Составители программы  специалисты ЦКРОиР В.А. Мельникова, В.В. Юркавец, С.В. Логвина,

Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna
Просмотров: 3945 | Загрузок: 1107 | Рейтинг: 5.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz