Методика изучения арифметических действий в пределах 10 во вспомогательной школе
Подборку подготовила Мельникова В.А.- учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь
В статье раскрывается методика обучения детей с интеллектуальной недостаточностью умениям выполнять арифметические действия в пределах 10., раскрывается методика обучения письму цифр, перечислены наглядные средства обучения
Особенности усвоения математики детьми с ОПФР, получающими цензовое образование (трудности в обучении, тяжелые нарушения речи, слух, зрение).
Методические приемы работы по включению детей с ОПФР в деятельность на уроках математики в классах интегрированного обучения.
Мельникова В.А., учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь
В статье раскрываются особенности усвоения математики детьми с особенностями в развитии. Приводится ряд приемов по включению детей с ОПФР в урок математики в общей школе.
Задачи обучения математике в специальной школе и классах интегрированного обучения.
Связь обучения математике во вспомогательной школе с другими учебными предметами.
Мельникова В.А. учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь
В статье раскрываются задачи обучения математике в специальной школе, раскрывается краткое содержание междисциплинарного взаимодействия при изучении дисциплины.
Концентрическое изучение нумерации чисел и арифметических действий с целыми числами в математике вспомогательной школы классов I отделения
Мельникова В.А. учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь
В статье раскрывается система методики изучения математики во вспомогательной школе, задачи и содержание каждого концентра на I, II этапе получения образования детьми с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
Направление работы – социально-бытовая ориентировка – составная часть коррекционного компонента занятий для детей с ЗПР (нарушения психического развития (трудности в обучении)). План составлен на основе диагностического обследования социально-бытовой компетенции ребенка. У ребенка задержка психического развития психогенного генеза.....
коррекционной работы по развитию познавательной деятельности (2 класс, программа для детей
с нарушениями психического развития (трудности в обучении))
Пояснительная записка
План составлен на основе диагностического обследования познавательной сферы ребенка. У ребенка задержка психического развития психогенного генеза. Программный материал первого года обучения усвоен частично. Психические процессы – память внимание, мышление развиты слабо....
учителя-дефектолога ПКПП по формированию лексико-грамматических средств языка
у детей с ОНР
(IY год обучения, 5-6 лет)
Программное обеспечение: Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи» (авторы-составители Ю.Кислякова, Л.Мороз, Республика Беларусь)
Перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога ПКПП по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР
(III год обучения, 4-5 лет)
Программное обеспечение: Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи» (авторы-составители Ю.Кислякова, Л.Мороз, Республика Беларусь)
(1-2 класс, программа вспомогательной школы классов I отделения)
Программное обеспечение.
Программа коррекционных занятий для 1-го отделения вспомогательной школы с белорусским и русским языками обучения «Развитие познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью I – Y классов» МО Республика Беларусь, 2010