Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 13:34 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Методика изучения арифметических действий в пределах 10 во вспомогательной школе
[ Скачать с сервера (59.0 Kb) ] 19.10.2011, 22:49

Методика изучения  арифметических действий в пределах 10 во вспомогательной школе

Подборку подготовила Мельникова В.А.- учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь

С арифметическими действиями в пределах 10 учащиеся, получающие цензовое образование знакомятся в 1 классе, получающие нецензовое образование в 1-2 классе. Во всех типах специальных школ с арифметическим действием учащиеся знакомятся сразу же после изучения числа 2. Изучение каждого из чисел первого десятка (кроме 1) завершается изучением действий сложения и вычитания в пределах этого числа Действия сложения и вычитания изучаются параллельно.

Учащиеся знакомятся со знаками сложения – плюсом (+), вычитания – минусом (-) и знаком равенства – равно (=).
При изучении темы «Арифметических действий в пределах 10» учащиеся должны овладеть вычислительными приемами, получить прочные вычислительные навыки, заучить результаты сложения и вычитания в пределах 10, а так же состав чисел первого десятка, узнавать и показывать компоненты и результаты двух арифметических действий (сложения вычитания) и понимать их названия в речи учителя.
В основе сложения и вычитания в пределах 10 лежат операции с предметными совокупностями и некоторые вычислительные приемы.
Предметно – практическая деятельность сопровождается счетом: «К одной лампочке прибавить еще одну лампочку. Сколько лампочек получится». Учащиеся на партах прибавляют к одному предмету другой предмет и пересчитывают результат. Запись примеров идет в тетради и на доске. Затем записанный пример прочитывается «К одному прибавить один, получится два».
По мере овладения учащимися натуральной последовательностью чисел и свойствами этого ряда (каждое число меньше следующего за ним на единицу и больше стоящего перед ним на единицу) прием сложения и вычитания опирается на это свойство. Дети учатся этим приемом прибавлять и вычитать единицу из числа, т.е. присчитывать и отсчитывать по 1. 
Пособием для овладения этим приемом должен быть натуральный ряд чисел от 1 до числа, которое изучают. Числовой ряд постоянно должен находиться на наборном полотне в классе и на партах учащихся. Например, надо решить : 3+1. Учитель показывает цифру 3 в числовом ряду и просит найти число на 1 больше. Это следующее в числовом ряду число 4. Таким же образом решается пример на вычитание. Дети успешно пользуются табличкой числового ряда, которая помогает овладеть приемом без опоры на конкретный материал.

Когда учащиеся научатся прибавлять и вычитать по 1, надо учить их прибавлять по 2. Например, к 4 прибавить 2.Ученик ставит палец на число 4 в числовом ряду, прибавляет один, и еще один. Палец ученика скользит по числовому ряду.

Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле


Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 8123 | Загрузок: 1009 | Рейтинг: 2.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz