Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи
во 2 классе для детей с тяжелыми нарушениями речи
В пособии представлено примерное календарно-тематическое планирование (нормативно-правовое обеспечение в Республике Беларусь), краткие конспекты занятий
(2 класс, программа специальной общеобразовательной школы
для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (нормативно-правовое обеспечение в республике Беларусь), включенного в класс интегрированного обучения и воспитания и рассчитано на 19 часов в год (неполная интеграция, выделение на коррекционную работу 1 час (0,5 - логоритмика, 0,5ч. - коррекция нарушений устной речи).
Календарно - тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике 1-2 класс
(программа специальной общеобразовательной школы
для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 16 часов в год и предназначено для учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания (нормативно-правовое обеспечение в Республике Беларусь).
Родительское собрание "" Кувшин" детских эмоций" (1-2класс)
Составитель: Е.В.Новикова, учитель СШ №35 г.Могилева. Собрание рекомендуется для проведения в классах интегрированного обучения, специальных классах для детей с ОПФР.
Календарно - тематический план по предмету "Человек и мир"
(6 класс, программа вспомогательной школы классов первого отделения)
КТП по предмету "Человек и мир" (из расчета 1 час в неделю) составлен для учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Составитель Мельникова В.А. (Беларусь, Гомельская область, Рогачев)
Роль классного руководителя в формировании межличностных отношений
в классах интегрированного обучения и воспитания на первой ступени образования
Мельникова В.А. - учитель-дефектолог (Беларусь, Гомельская область, Рогачевский р-он)
Публикация статьи в журнале "Пачатковая школа" №12, 2014г.
В статье показана модель коррекционно-воспитательной работы по формированию межличностных отношений в классах интегрированного обучения и воспитания, состоящая из 3 этапов. Приведены конкретные направления работы.
Формирование культуры семейных отношений у обучающихся 9-10 классов
с интеллектуальной недостаточностью на уроках социально-бытовой ориентировки
с использованием интерактивных рефлексивных ситуаций
Н.С. Шершень, П.М.Манчук, О.В.Касило учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания средней школы №3 г.Дятлово ("Спецыяльная адукацыя" №6, 2014)