Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 20:52 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Наши публикации

Роль классного руководителя в формировании межличностных отношений в классах интегрированного обучения
[ Скачать с сервера (114.0 Kb) ] 06.01.2015, 22:18
УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ
 
Роль классного руководителя в формировании межличностных отношений в классах
 интегрированного обучения и воспитания на первой ступени 
образования в условиях малокомплектной школы
 
  Мельникова В.А., учитель-дефектолог ГУО «Великострелковский ясли-сад – базовая  школа имени А.Ф.Самусева», Рогачевский район, Гомельская область
 
В Республике Беларусь разработана нормативная и правовая база, учебно-методическое обеспечение  образовательной интеграции,  позволяющие активно проводить работу по включению учащихся с особенностями  психофизического развития (ОПФР) в образовательный процесс на уровне общего среднего образования. 
Вместе с тем, в образовательной интеграции постоянно возникает множество вопросов, связанных с обучением и воспитанием таких учащихся. Большая часть вопросов касается организации воспитательного процесса. «Понятие «воспитательная работа» в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, модифицируется в понятие «коррекционно-воспитательная работа», которая направлена на усвоение каждым ребенком социального опыта через овладение набором программ деятельности и поведения». [1] 
В коррекционно-воспитательном процессе образовательной интеграции решаются задачи защиты, признания учащегося с ОПФР, оказания помощи  в реализации его потенциальных возможностей, социализации в окружающем мире.  Оптимальной формой организации воспитания детей в классах интегрированного обучения и воспитания, является включение всех детей в активную деятельность, позволяющую развивать интересы,  удовлетворять потребности, развивать способности в соответствии с возможностями, формировать межличностное взаимодействие на микро (коллектив класса) и макро (коллектив образовательного учреждения, социум) уровнях. 
Посредником в решении многих вопросов в детском социуме, окружающей действительности является классный руководитель. 
Руководитель класса интегрированного обучения и воспитания должен уметь: 
• признавать и показывать  остальным, что учащийся с ОПФР -  это полноценный член детского общества, нуждающийся во  взаимодействии со сверстниками;
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Наши публикации | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 2202 | Загрузок: 282 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz