УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ
Роль классного руководителя в формировании межличностных отношений в классах
интегрированного обучения и воспитания на первой ступени
образования в условиях малокомплектной школы
Мельникова В.А., учитель-дефектолог ГУО «Великострелковский ясли-сад – базовая школа имени А.Ф.Самусева», Рогачевский район, Гомельская область
В Республике Беларусь разработана нормативная и правовая база, учебно-методическое обеспечение образовательной интеграции, позволяющие активно проводить работу по включению учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР) в образовательный процесс на уровне общего среднего образования.
Вместе с тем, в образовательной интеграции постоянно возникает множество вопросов, связанных с обучением и воспитанием таких учащихся. Большая часть вопросов касается организации воспитательного процесса. «Понятие «воспитательная работа» в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, модифицируется в понятие «коррекционно-воспитательная работа», которая направлена на усвоение каждым ребенком социального опыта через овладение набором программ деятельности и поведения». [1]
В коррекционно-воспитательном процессе образовательной интеграции решаются задачи защиты, признания учащегося с ОПФР, оказания помощи в реализации его потенциальных возможностей, социализации в окружающем мире. Оптимальной формой организации воспитания детей в классах интегрированного обучения и воспитания, является включение всех детей в активную деятельность, позволяющую развивать интересы, удовлетворять потребности, развивать способности в соответствии с возможностями, формировать межличностное взаимодействие на микро (коллектив класса) и макро (коллектив образовательного учреждения, социум) уровнях.
Посредником в решении многих вопросов в детском социуме, окружающей действительности является классный руководитель.
Руководитель класса интегрированного обучения и воспитания должен уметь:
• признавать и показывать остальным, что учащийся с ОПФР - это полноценный член детского общества, нуждающийся во взаимодействии со сверстниками;
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|