Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 09:35 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Педагогическое сопровождение межличностных отношений учащихся младших классов (инклюзивное образование)
[ Скачать с сервера (42.0 Kb) ] 07.05.2017, 11:10
ИНКЛЮЗИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КОМФОРТНАЯ ДЛЯ ВСЕХ
Педагогическое сопровождение межличностных отношений учащихся младших классов
Б.В. Рахманова, начальник отдела методического обеспечения специального образования НИО, кандидат наук (Беларусь)
В нашей стране создана система специального образования для детей с особенностями психофизического развития (ОПФР).
В настоящее время такие дети могут получать образование как в специальных учреждениях образования, так и в
общеобразовательных школах в классах интегрированного обучения и воспитания. Образовательная интеграция востребована родителями детей с ОПФР. Если в 1996 году в условиях интеграции обучалось менее 1% детей, нуждающихся в специальном обучении, то в 2015 году - уже 68,2%. Демократические преобразования в общественной жизни нашей страны, гуманизация системы образования послужили развитию инклюзивных процессов в обучении детей с ОПФР.
 
Инклюзивное образование - это прежде всего новое мировоззрение, система отношений, при которых признаются равные возможности детей с разными потребностями в получении образования. В 2016/17 учебном году в республике по апробации модели инклюзивного  образования работает 20 экспериментальных классов. Однако обнаруживаются и проблемы - неготовность субъектов образовательного процесса к совместному воспитанию и обучению здоровых детей и детей с ОПФР, сложность формирования межличностных отношений учащихся с ОПФР и их здоровых сверстников.
Создание комфортной образовательной среды включает установление межличностных отношений - субъективно переживаемых связей между людьми, объективно проявляющихся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения. Ядро межличностных отношений составляют сознательные усилия партнеров, а чувства и сопровождающие их действия задают матрицу отношений, в соответствии с которой строится общение [1]. В отечественной и зарубежной педагогике и психологии названы следующие основные условия успешности взаимодействия детей в процессе инклюзивного обучения:
  • благоприятное отношение к детям с ОПФР в обществе;
  • правильное отношение родителей детей, участвующих в инклюзивном обучении, к детям с ОПФР (родители здоровых детей испытывают озабоченность в отношении совместного воспитания своих детей с «особенными» учащимися; педагоги класса инклюзивного обучения должны налаживать сотрудничество детей обеих категорий);
  • правильное отношение педагогов участвующих в инклюзивном обучении, к детям с ОПФР.
Ученые и практики отмечают проблемы межличностного взаимодействия детей с ОПФР и их сверстников. Специальные исследования показывают, что «особенные» дети не принимаются одноклассниками автоматически, поскольку наличие учебной дифференциации воспринимается ими с презрением или завистью [3]. В ряде случаев обучение детей с ОПФР в классе интегрированного обучения приводит к еще большей сегрегации, чем в специальной школе [2].
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: В помощь специалистам | Добавил: stepfor2008 | Автор: Рахманова Б.В.
Просмотров: 1467 | Загрузок: 80 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала: http://«Народная асвета» №4, 2017
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz