Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи) - Рекомендации к планированию - Кабинет дефектолога - Каталог файлов - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 22:46 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Рекомендации к планированию

Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[ Скачать с сервера (27.4Kb) ] 02.09.2016, 12:01
Календарно-тематическое планирование  коррекционных занятий по логоритмике
 (1-2 класс, программа специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Форма организации обучения – класс интегрированного обучения и воспитания, неполная модель (включение одного ребенка с тяжелыми нарушениями речи).
Срок обучения – пятилетний на первой ступени образования (обучение ребенка с тяжелыми нарушениями речи  в составе 1 (2) класса   интегрированного обучения и воспитания по учебному плану   1 (2) класса специальной общеобразовательной  школы для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Пояснительная записка
Организм ребенка подчинен ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие организма  ребенка тесно связано с формированием ритма пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов и механизмов восприятия. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать  стихотворения, понимать музыкальные произведения, математические и архитектурные  конструкции, осваивать просторы креативного интеллекта.
 Поэтому для детей с тяжелыми нарушениями речи предусмотрены коррекционные занятия по логоритмике. Логоритмические занятия направлены на совершенствование речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. В структуру занятия включаются дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, речевые и двигательные игры, вводятся элементы психогимнастики, активные  и пассивные формы музыкотерапии и сказкотерапии.
Цель коррекционных занятий по логоритмике: профилактика, преодоление и развитие речевых способностей и возможностей у детей с тяжелыми нарушениями речи путем соединения слова и музыки.
Задачи коррекционных занятий по логоритмике
• развитие артикуляции;
• развитие фонематического восприятия;
• развитие вестибулярного аппарата, слухового внимания и двигательной памяти;
• совершенствование общей и мелкой моторики;
• выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с музыкой и речью;
• развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
• развитие творческой фантазии и воображения;
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных  функций, слуховых функций, двигательной сферы, опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и вегетативной систем, общей моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями,  логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые  и музыкальные игры, литературно-драматургические тексты.
Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
 Каждое занятие представляет собой тематическую и музыкально-игровую целостность. В сюжете занятий используются: классические музыкальные произведения, тренинговая музыка, стихи и сказки русских и зарубежных писателей, народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.
В структуру календарно-тематического планирования включены  следующие направления работы:
развитие чувства ритма –  (содержание наполняется упражнениями, музыкально – дидактическими, ритмическими играми, речевыми  играми с движениями, направленными на развитие чувства ритма и фонематического восприятия);
формирование правильного дыхания – (содержание наполняется упражнениями, направленными на формирование, развитие и отработку  правильного физиологического и речевого дыхания);
развитие артикуляционной и лицевой моторики – (содержание наполняется упражнениями, направленными на развитие артикуляционного  праксиса, мимических мышц);
развитие общей и мелкой моторики – (содержание наполняется хореографическими, динамическими играми и упражнениями, направленными на развитие  и коррекцию общих двигательных и координаторных функций);
В условиях образовательной интеграции при включении одного ребенка с тяжелыми нарушениями речи  в образовательный процесс класса 
интегрированного обучения и воспитания на проведение коррекционных занятий выделяется один час (из расчета 4 часа в неделю).
 Таким образом, 1 час делиться пополам на проведение коррекционных занятий по логоритмике (0,5ч) и коррекционных занятий по  развитию устной речи (0,5ч). Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на 16 часов в год. В комплексе с учебными занятиями по развитию речи данные коррекционные занятия в условиях образовательной интеграции результативны.
Полный вариант планирования смотрите в прилагаемом файле
 
 
 
 
 
Категория: Рекомендации к планированию | Добавил: stepfor2008 | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 514 | Загрузок: 186 | Рейтинг: 5.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz