Особенности усвоения математики детьми с ОПФР. Приемы включения в урок математики детей с ОПФР в классах интегрированного обучения - Методики обучения детей с ОПФР - Кабинет дефектолога - Каталог файлов - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 30.03.2017, 05:40 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Особенности усвоения математики детьми с ОПФР. Приемы включения в урок математики детей с ОПФР в классах интегрированного обучения
17.10.2011, 02:26

Особенности усвоения математики детьми с ОПФР, получающими цензовое образование (трудности в обучении, тяжелые нарушения речи, слух, зрение). 

Методические приемы работы по включению детей с ОПФР в деятельность на уроках математики в классах интегрированного обучения.

Мельникова В.А., учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь

У детей с нарушениями психического развития, тяжелыми нарушениями речи, слуха и зрения при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития отмечается:
• низкий уровень активности;
• незрелость мотивации к учебной деятельности;
• сниженная работоспособность к приему и переработке информации;
• недостаточная сформированность умственных операций;
• склонность к стереотипным, шаблонным способам выполнения заданий;
• отставание в речевом развитии (бедность и неточность словаря, недостаточная дифференцированность слов по их семантике);
• внимание характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте изучения, неустойчивостью;
• объем памяти ограничен, прочность запоминания снижена;
• скорость восприятия замедленна и т.д.
• мелкая моторика развита слабо;
• затруднения в пространственной ориентировке.
Все это влияет на усвоение математики на начальном этапе обучения. На основании вышесказанного можно выделить общие, характерные для всех детей с ОПФР особенности усвоения математических знаний, которые объясняются особенностями психофизического развития.
1. Сниженный уровень интеллектуальной деятельности и недостаточно сформированный план действий вызывает затруднения в счете.
2. Недостаточный уровень развития процессов анализа вызывает затруднения при разложении числа на удобные для вычисления части, приводит к смешиванию действий сложения и вычитания, умножения и деления.
3. Недостаточный уровень мыслительной операции «анализ» через синтез приводит к трудностям при выполнении счетных операций с переходом через разряд, решении задач.
4. Недостаточный уровень развития пространственных отношений приводит порой к «зеркальному» написанию цифр, записи цифровой последовательности (запись начинается с последнего элемента), трудностям записи и выполнения столбиков примеров, трудности в обратном счете, ошибкам при записи состава числа (сотни не располагаются слева от десятков, а единицы - справа).
5. Недостаточный уровень сформированности процессов зрительно двигательной координации приводит к некрасивому написанию цифр (высота цифр не соответствует высоте клеток в тетради).
6. Недостаточная гибкость мыслительной деятельности не дает возможности решать задачи логического содержания, самостоятельно выбирать несколько способов решения задач, вычленять математическое содержание из разнообразного внешнего оформления задачи, приводит к шаблонному, к бездумному воспроизведению ранее усвоенных способов выполнения заданий.
7. Недостаточное развитие смысловой памяти приводит к неспособности усваивать схемы рассуждений при решении типовых задач, трудности в назывании компонентов при выполнении арифметических действий.
8. Недостаточное развитие процессов абстрагирования и обобщения приводит к трудностям в решении задач и примеров с буквенными обозначениями.

Методические приемы работы по включению детей с ОПФР в деятельность на уроках математики в классе интегрированного обучения:


• снижение темпа (темп адаптируется к способностям ребенка) изучения программного материала, подача информации небольшими порциями;
• организация обучения на основе потенциальных возможностей «особого ребенка»;
• использование второстепенных средств обучения;
• использование приемов дополнительных объяснений;
• адаптация программного материала под потенциальные возможности «особого ученика»;
• использование метода аттракции (поддержка, одобрение, поощрение и т.д.) вместо порицания, наказания, акцентирования внимания на недостатках;
• включение «особого» ученика в коллективную, групповую деятельность, работу в парах;
• предпочтение индуктивному пути познания знаний (от частного к общему), нежели дедуктивного (от общего к частному);
• оказание помощи при ответах (по необходимости использование кратких конспектов, ответов, источников информации);
• предъявление правильных ответов в заданиях для самоконтроля;
• структурирование изучаемого материала с использованием сигнальных опор;
• соблюдение охранительного режима: переключение видов деятельности, физкультминутки, расположение материала с учетом психофизических особенностей учащихся, их работоспособности, утомляемости;
• уменьшение дозировки домашнего задания по сравнению с обычными учениками класса;
• использование компьютерных технологий.






Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna
Просмотров: 3950 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz