Перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога ПКПП по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР (III год обучения, 4-5 лет) Программное обеспечение: Программа для специальных дошкольных уч-реждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи» (авторы-составители Ю.Кислякова, Л.Мороз, Республика Беларусь)
На 3-м году обучения наряду с накоплением словаря решается задача активизации слов в различных ситуациях. Освоение детьми значений слов осуществляется путем показа соответствующего объекта, сопоставления с другими словами, составления словосочетаний и предложений с изученным словом, подбора антонимов, синонимов и др. Продолжается работа по формированию умения отвечать словосочетаниями, фразами, употребляя слова в правильной грамматической форме; закреплению умения составлять различные синтаксические конструкции. Большое внимание уделяется обучению детей рассказыванию (пересказу, составлению рассказов по сюжетной картине и т. д.). На 3-м году обучения продолжается работа по формированию фонематического слуха, развитию моторики артикуляционного аппарата, закреплению произношения гласных и согласных звуков (свистящих, шипящих), формированию правильного звукопроизношения и подготовке к произношению трудных в артикуляционном отношении звуков. Осуществляется работа по развитию просодических компонентов речи. (Ю.Кислякова, Л.Мороз)
Полный вариант перспективного плана для детей с ОНР (III год обучения, 4-5лет) представлен в прилагаемом файле.
|