Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.10.2020, 19:47 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Задачи обучения математике в специальной школе и классах интегрированного обучения.
17.10.2011, 01:58

Задачи обучения математике в специальной школе и классах интегрированного обучения.

Связь обучения математике во вспомогательной школе с другими учебными предметами.

Мельникова В.А. учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь

Дети с особенностями психофизического развития в условиях специального обучения получают В Республике Беларусь цензовое и нецензовое образование. Дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития, обучающиеся по специальным программам в специальных учреждениях и классах интегрированного обучения и воспитания на I ступени (начальная школа) получения образования обучаются по специальным программам, на II ступени (базовая школа) получения образования обучаются по программам общеобразовательной школы.
Дети с интеллектуальной недостаточностью, получают нецензовое образование и обучаются по специальной программе на протяжении всего периода обучения.
Математика как дисциплина не только приучает детей с ОПФР точно выполнять разнообразные предписания, но и формирует общие приемы поисковой деятельности, развивает гибкость и критичность мышления, учит прогнозировать и оценивать свои действия.
Обучение начальной математике, проводится в тесной связи с воспитанием и развитием учащихся с ОПФР. Математика способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, создает реальные предпосылки для развития логического мышления. 
Задачи обучения математике в классах специальной общеобразовательной школы и классах интегрированного обучения и воспитания для детей с ОПФР, получающих цензовое образование:
• освоение количественных отношений, состава числа при оперировании конечными множествами предметов;
• усвоение свойств арифметических действий; овладение элементами наглядной геометрии (фигуры, линии, поверхности, определенные формы, их характеристики);
• овладение действиями измерения величин с помощью выбранной единицы;
• развитие общешкольных умений и навыков культуры умственного труда;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• совершенствование нравственных и эмоционально-этических качеств личности.
Основная цель предмета «Математика» во  вспомогательной школе – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация детей в условиях современного общества. 
Общеобразовательная задача обучения математике во вспомогательной школе – овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни. Успешность данной задачи зависит от выбора методов и приемов обучения.
За период обучения во вспомогательной школе классов первого отделения учащиеся должны получить следующие знания и практические умения:
• представления о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, об обыкновенных и де-сятичных дробях;
• представления об основных величинах (длине отрезка, стоимости, массе предметов, площади фигур, емкости, объеме тел, времени), единицах измерения величин и их соотношениях;
• знание метрической системы мер, мер времени, и умение практически пользоваться ими; навык простейших измерений, умение пользоваться инструментами (линейкой, мерной кружкой, весами, часами и т.д.);
• умение производить четыре основных арифметических действия с многозначными числами и дробями;
• умение решать простые и составные (3-4 действия) арифметические задачи; представление о плоскостях и объемах геометрических фигур, знание их свойств, построение геометрических фигур с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля, чертежного угольника, транспортира).
Коррекционная задача обучения математике - преодоление недостатков познавательной деятельности, социализация и социальная адаптация, эмоциональное и личностное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью.
В ходе изучения математики у детей формируется память, внимание, мышление, восприятие, развивается речь, тем самым формируется познавательная деятельность.
Учащиеся в ходе практической деятельности учатся комментировать свои действия, давать полные ответы на вопросы, словарь обогащается математической терминологией, это способствует совершенствованию речи.
Воспитательная задача обучения математике - воспитание положительных личностных ка-честв школьников: трудолюбие, настойчивость, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, расширение кругозора, воспитание любви к своей Родине.
Готовясь к уроку, учитель не только определяет, какие воспитательные задачи будут решаться на этом уроке, но и подбирает задания и упражнения с учетом математического содержания урока и его воспитательных задач.
Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране, которые способствуют активному знакомству с окружающим миром, явлениями окружающей жизни.

Связь обучения математике с другими учебными предметами.

Реализация при обучении математике общеобразовательной, коррекционной и воспитательной задач возможно при тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами. Задача учителя математики показать, что знания, полученные по другим учебным предметам, дополняют, обогащают, систематизируют математические знания. 
На уроках математики необходимо привлекать знания, полученные учащимися на уроках географии, биологии, рисования, физической культуры, трудового обучения.
Сведения из этих дисциплин смогут служить материалом для составления арифметических задач, числовых выражений.
Например:
• знание дат исторических событий;
• знание протяженности границ нашей Родины и других стран;
• знание длины рек, высоты гор, площадей, занимаемых государствами (морями, озерами);
• знание урожайности культурных растений, надоев молока, средней массы животных;
• знание расхода материала на то или иное изделие.
На уроках трудового обучения в начальных классах:
• вырезают из бумаги, лепят из пластилина дидактический материал для уроков математики;
• выделяют, вычленяют и называют основные геометрические фигуры и тела в изготавливаемых поделках;
• составляют сюжетные композиции из геометрических фигур;
• учатся ориентироваться в пространстве.
На уроках изобразительного искусства:
• узнают, выделяют знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах или предметах, которые рисуют;
• классифицируют предметы по форме, величине.
На уроках трудового обучения в старших классах:
• производят разметку и обработку деталей прямоугольной, квадратной, треугольной и т.д. форм по заданным размерам;
• измеряют периметр и площадь участка;
• определяют количество семян для посадки, количество вносимых удобрений и т.д.
На уроках истории:
• определяют продолжительность и удаленность исторических событий
На уроках физкультуры:
• осознают, ощущают взаимосвязь между временем, расстоянием и скоростью о которых узнают на уроках математики
На уроках русского языка:
• используют математический словарь (запись числительных, математических терминов и выражений).
На уроках географии: используют знания, полученные на математике при изучении тем «Масштаб», «План» и т.д.
Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna
Просмотров: 6454 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz