Развитие и совершенствование пространственного восприятия и анализа
пространственных представлений
В статье представлен теоретический материал по формированию пространства у детей младшего школьного возраста. Приведены типичные ошибки пространственного различия, раскрыты этапы формирования пространственной ориентировки и варианты коррекционной работы на каждом этапе работы
Развитие зрительного восприятия и зрительного анализа и синтеза
В статье приведены виды коррекционно-развивающих заданий по формированию зрительного анализа и синтеза у младших школьников, даны рекомендации по развитию координации в системе "глаз - рука", показаны варианты упражнений по формированию зрительного восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) в период обучения грамоте
Якубовская Э.В. доцент кафедры
олигофренопедагогики МГОПУ им. М.А. Шолохова
«Заучивание текстов - вид работы учащихся, закрепление в их памяти тех текстов, которые должны
воспроизводиться абсолютно точно», -говорится в словаре-справочнике по методике
русского языка М. Р. Львова.
Разучивание стихотворения с голоса учителя является одним из необходимых и обязательных приемов в системе речевых упражнений с умственно отсталыми детьми, одним из испытанных средств
развития речи, особенно на начальном этапе обучения.
Полноценный навык чтения характеризуется четырьмя качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и сознательностью. Ведущим среди этих качеств является сознательность чтения. Все остальные, составляющие технику чтения, важны для обеспечения понимания содержания читаемого. Вместе с тем нельзя переоценить значения техники чтения, без достаточной сформированности которой будет затруднен сам процесс сознательного чтения, а главное — возникновения у детей желания читать,
Изучение обыкновенных
дробей в курсе математики
специальной (коррекционной) школы VIII
вида предусмотрено учебной программой для образовательных учреждений этого
вида в связи
с их практической, образовательной и большой
коррекционно-развивающей значимостью.
В статье раскрываются особенности оценки знаний, умений и навыков детей
с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), которые
интегрируются в общеобразовательные школы и обучаются....