Изучение обыкновенных
дробей в курсе математики
специальной (коррекционной) школы VIII
вида предусмотрено учебной программой для образовательных учреждений этого
вида в связи
с их практической, образовательной и большой
коррекционно-развивающей значимостью.
Между тем практика работы школ, а также данные
специальных исследований (П.Г. Тишин, В.В. Эк, И.Г. Терехова, Т.В. Алышева, Л.А. Гринько) свидетельствуют о том, что понятие обыкновенной дроби и операции с дробями формируются у школьников, имеющих нарушение интеллектуальной
деятельности, с большим трудом. Знания и умения
умственно отсталых учащихся в области дробей весьма ограничены, зачастую формальны.
Основные математические понятия,
которыми приходится оперировать при
изучении данного раздела математики (числитель, знаменатель, правильная и неправильная дробь, смешанное число) усваиваются школьниками названной категории не в
полной мере, а фрагментарно. Ими не понимается сама суть дробного
числа, т.к. не усваивается самое главное - получение дробей (включая смешанные
числа) и взаимосвязь отдельных компонентов дробных
чисел (числителя и знаменателя, целого числа
и дроби).
|