Коррекционная работа по формированию социокультурной компетенции на примере выработки знаний о своей Родине (республика, область, район) (программа вспомогательной школы)
Из опыта работы учителя-дефектолога В.Н.Пилановича, Рогачев, Гомельская область, Беларусь.
Одной из задач вспомогательной школы является социальная адаптация учащихся с недостатками в умственном и физическом развитии. Введение материала по социокультурной компетенции на примере выработки знаний о своей Родине (республика, область район) в структуру уроков географии обеспечит более эффективное воздействие на мыслительные процессы, повысит познавательную активность учащихся.
Виды заданий.
1.Беседы на темы: - Расскажи, где ты живешь (город, деревня, страна и т.д.).
- Расскажи, какие белорусские праздники проводятся в школе.
- Расскажи, какие права имеют дети в Беларуси, какие обязанности.
2.Географические пятиминутки: - Покажи на географической карте Евразии Республику Беларусь, и страны, с которыми она граничит.
- Покажи на географической карте Беларуси свою область, свой район, свой город (деревню).
- Составь небольшой рассказ о Минске, о своем областном (районном) городе, своей деревне.
- Выбери из предложенных картинок те на которых изображены животные, обитающие в Беларуси, расскажите о каком-нибудь из них (предлагается набор картинок с изображением различных животных количеством не менее 20-25 штук).
- В предложенном списке подчеркните те растения, которые часто встречаются в Беларуси: береза, каштан, баобаб, сосна, бамбук и т.д., всего не менее 20-25.
3. Включение в структуру уроков географии задач краеведческого содержания. На всех предметах, в том числе и географии, дети должны чувствовать связь обучения с жизнью, с окружающей действительностью, понимать, что задачи, которые они решают, не надуманы, а встречаются на каждом шагу. Использование математических задач на уроках географии является огромным подспорьем в экологическом обучении и воспитании учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Реализуется идея непрерывного междисциплинарного изучения вопросов окружающей среды.
Примерные варианты математических задач при изучении темы «Своя область» в 9 классе вспомогательной школы (I отделение) - Длина реки Днепр – 2145 км., а длина реки Западная Двина – 1020 км., Неман – 937 км. Сравните длину этих рек. На сколько….?
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|