Перспективный план коррекционной работы по развитию познавательной деятельности (2 класс, программа для детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении)) Пояснительная записка План составлен на основе диагностического обследования познавательной сферы ребенка. У ребенка задержка психического развития психогенного генеза. Программный материал первого года обучения усвоен частично. Психические процессы – память, внимание, мышление развиты слабо. Ребенок с трудом удерживает двухступенчатую инструкцию, затрудняется в анализе проделанной работы. Наблюдается несформированность пространственного ориентирования. На основе этого ребенок с трудом удерживает строку при написании, путает начертание отдельных сходных по начертанию букв. Временные представления в разрезе программы не сформированы. Наблюдаются нарушения в фонематическом восприятии, поэтому на слух не дифференцирует звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные, гласные первого и второго ряда. Словарный запас низкий. С трудом составляет предложение по картинке. Не автоматизировано произношение отдельных звуков. Не сформированы процессы математического анализа и синтеза. Исходя из этого в зоне перспективного развития определяются направления коррекционной работы на учебный год. 1. Сенсомоторное развитие с целью развития зрительного анализа и пространственного восприятия. 2. Формирование временных и пространственных ориентировок. 3. Развитие мнемических процессов с целью формирования умения зрительного и слухового восприятия объектов. 4. Развитие межанализаторных систем и их взаимодействие с целью развития слухо - моторной, зрительно-моторной, слухо - зрительной и зрительно - двигательной координации. 5. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности. 6. Совершенствование математического и языкового анализа и синтеза. Составитель учитель-дефектолог Мельникова В.А. (Рогачев, Беларусь)
Полный вариант перспективного плана смотрите в прилагаемом файле.
|