Система коррекционной воспитательно-абилитационной работы по формированию культурно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста в условиях ЦКРОиР.
Мельникова В.А. заместитель директора Рогачевского ЦКРОиР Гомельской области.
В статье раскрывается система коррекционной воспитательно-абилитационной работы по формированию культкрно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста, обучающихся и воспитывающихся в Рогачевском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, Гомельской области. Показаны примеры диагностики, мониторинга, примерной индивидуальной программы, дневника для родителей, технологической карты по формируемому умению.
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР) одно из новых специальных учреждений в Республике Беларусь, которое обеспечивает абилитационное (нецензованное) образование детей с тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми (или) множественными нарушениями развития.
Образовательно-воспитательный процесс в ЦКРОиР имеет коррекционно-развивающую направленность и обеспечивает приобретение детьми данной квалификации основ знаний об окружающем мире, формирует у них социально-бытовую компетенцию, содействует исправлению и ослаблению имеющихся нарушений, подготавливает к максимально-возможной для них самостоятельной жизни в обществе. Образовательный и воспитательный процесс в ЦКРОиР взаимосвязаны.
|