Формирование элементарных геометрических представлений у детей с умственной недостаточностью
Яковлева Т.В., аспирантка Национального института образования
(Журнал «Дэфекталогія» №7, 1997 (Беларусь).
В статье представлен опыт учителей-дефектологов г. Минска по формированию у умственно отсталых дошкольников (6-7лет) геометрических представлений, умений и дана система занятий. В основе занятий - формирование представлений о форме, величине, цвете и прсостранственном расположении предметов.
Формирование элементарных геометрических представлений у детей с умственной недостаточностью
Яковлева Т.В., аспирантка Национального института образования
(Журнал «Дэфекталогія» №7, 1997 (Беларусь).
В статье представлен опыт учителей-дефектологов г. Минска по формированию у умственно отсталых дошкольников (6-7лет) геометрических представлений, умений и дана система занятий. В основе занятий - формирование представлений о форме, величине, цвете и пространственном расположении предметов.
Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями умственного развития 5-6 лет
В статье раскрыты варианты работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста по сенсорному воспитанию. Приведены игровые приемы, игры по формированию сенсорных эталонов. В статье приведен конспект занятия по теме "Большой - маленький"
Материал подготовлен администратором сайта учителем-дефектологом Мельниковой В.А. (Рогачев, Беларусь)
В представленном материале определены приемы работы по формированию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста 3-5 лет с умственной отсталостью, приведен примерный перечень игр и игровых упражнений, приведен конспект занятия по формированию формы предмета по теме "Шар. Куб".
Материал подготовлен учителем-дефектологом Мельниковой В.А. (Беларусь)
Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
(умственной отсталостью)
(Раздел программы «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью» (программа для специальных дошкольных учреждений)) Минск «Народная асвета», 2007. Республика Беларусь.
В программе раскрыты задачи по годам воспитания (1-3год), содержание работы (перечень игр формирующих сенсорные эталоны)
Алгоритм анализа коррекционного занятия учителя-дефектолога
Пиланович Наталья Федоровна – директор Старосельского детского сада - средней школы, администратор сайта (Рогачёв, Беларусь). В статье раскрыты особенности организации коррекционного занятия в специальной школе и приведен алгоритм анализа.
В статье показан алгоритм анализа урока в классе интегрированного обучения и воспитания, включающий 6 этапов: подготовка учителя к уроку, организация урока, содержание, включение учащихся в деятельность, здоровьесбережение, профессиональная этика педагога. В каждом этапе определены показатели анализа, определены критерии оценивания.
Н.И.Москаленко "Учим детей грамоте" (Беларусь, Минск) В статье приведены словесные игры и упражнения, которые помогут развивать слуховое восприятие у детей 4-5 лет. Данный материал может быть использован учителями-дефектологами в коррекционной работе в период обучения грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью
Методические приемы формирования временных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
В статье приведены упражнения и дидактические игры, используемые в коррекционной работе по формированию временных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)