УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ СЛОВА И ЗВУКИ Н.И.Москаленко "Учим детей грамоте"
Ребенок в возрасте 4—5-ти лет обладает прекрасной способностью впитывать информацию, которую он получает из рассказов взрослых, во время игр со сверстниками и бо-лее старшими детьми, когда смотрит телевизор и слушает радио. У него возникает по-требность что-то создавать, делать, читать стихи, петь полюбившиеся песни. Малышу в этом возрасте нетрудно выучить то, что его интересует. Из сказок он «читает» наиболее понравившуюся. И хотя он не знает алфавита, но, сопоставляя запомнившуюся сказку с иллюстрациями в книжке, «читает» ее, аккуратно следуя за буквами, не-смотря на то, что прочесть их пока не может. Как раз в этот период ребенок спрашивает у вас название той или иной буквы. Берет в руку карандаш и начинает писать. «Мама, я пишу»! — восторженно произносит он и водит пальцем по написанному, стараясь прочесть. Помогите малышу войти в мир слов и звуков. Помните, что знакомство со звуками — очень важная тема, имеющая прямое отношение к чтению. Объясните ребенку, что слова состоят из отдельных звуков. И слово дым отличается от слова дом тем, что в середине его находится звук Ы, а не звук О. Научите выделять в словах звуки, из которых те состоят, находить слова, которые начинаются с одного и того же звука. Вслушайтесь вместе с малышом в звучание слов мышка, мишка, книжка, малышка, мартышка. Покажите, что эти слова очень похожи по звучанию. Откройте также для слуха ребенка слова, разные по звучанию: мяч, карандаш, машина. Развивайте его слух в совместных словесных играх, упражнениях, пусть ребенок открывает для себя пока еще непонятный, но интересный мир слова, задумается над его значением. Словесные игры и упражнения
Полный вариан статьи смотрите в прилагаемом файле
|