Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 14.12.2024, 15:33 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с дошкольниками

Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями умственного развития 3 – 5 лет
[ Скачать с сервера (73.0 Kb) ] 07.07.2012, 15:21
Сенсорное воспитание дошкольников
с нарушениями умственного развития 3 – 5 лет

Материал подготовлен администратором сайта Мельниковой В.А.

Прекрасен и разнообразен окружающий мир. Для детей он таит множество открытий. Для умственно отсталого ребенка самостоятельное познание мира затруднено. Без помощи взрослых он воспринимает окружающую действительность очень поверхностно. Поэтому проблема сенсорного воспитания занимает важное место в дошкольном образовании детей с интеллекту-альной недостаточностью (умственной отсталостью).
Приступая к коррекционной работе с дошкольниками, необходимо обратить внимание на индивидуальных особенностях развития ребенка, определить его сенсорный опыт.
Исследования Н.Г. Морозовой, А.А.Катаевой, О.П.Гаврилушкиной показали, что в начале дошкольного возраста у детей с интеллектуальной недостаточностью не сформированы даже элементарные познавательные и моторные функции. Они испытывают трудности в зрительных, тактильных восприятиях и осмыслении впечатлений. У детей отмечаются затруднения в переносе сенсорного опыта в новые ситуации. Дети затрудняются соединять сенсорный опыт со словом. Зачастую слова, обозначающие сенсорные эталоны употребляются не правильно за счет нарушения слухового восприятия и фонематического слуха.
Таким образом, преодоление отклонений в сенсорном развитии составляет основу коррекци-онной работы в дошкольном учреждении для детей с нарушениями интеллекта.
Общие задачи сенсорного воспитания:
• формирование у детей знаний о сенсорных эталонах (свойствах и качествах предметов) в тесной связи с развитием речи;
• развитие интереса к познанию свойств и качеств предметов окружающей действительности.
Для решения поставленных задач необходимо:
• сочетать словесные и наглядные методы обучения с жестами и практической деятельностью;
• использовать совмещенные действия взрослого и ребенка, подражание, выбор по образцу
Сенсорное развитие важно осуществлять не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
В 3-5 года проводится коррекционная работа по формированию и развитию зрительного внимания, подражания. Зрительное восприятие связано с определением цвета, формы, величины.
Формируются сенсорные эталоны поэтапно.
1-ый этап
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Работа с дошкольниками | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 5982 | Загрузок: 1261 | Рейтинг: 4.0/2| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz