Алгоритм анализа урока в классе интегрированного обучения и воспитания Пиланович Н.Ф. - директор Старосельской СШ, администратор сайта (Рогачев, Беларусь) Урок в интегрированном классе имеет ряд специфических особенностей. Во-первых, в урок включаются лица с особенностями психофизического развития, обучающиеся по специальным программам. Во-вторых, при обучении лиц с особенностями психофизического развития используются специальные методики, специальные учебники. В-третьих, в учебных кабинетах создается специальная развивающая среда, позволяющая активно включать учащихся с ОПФР в образовательный процесс. В-четвертых, учителем – предметником, учителем начальных классов готовится план урока, который включает несколько тем (общего среднего и специального образования) или же адаптируется материал под тему программы общего среднего образования с учетом потенциальных возможностей включенных в образовательную интеграцию учащихся с ОПФР. В-пятых, учитель – предметник, учитель начальных классов должен соблюдать охранительный режим для всех детей интегрированного класса в соответствии с их психофизическими возможностями. В-шестых, учителя – предметники, учителя начальных классов, работающие в классах интегрированного обучения и воспитания должны обладать высоким профессионализмом: • умением скрывать отрицательные эмоции; • умением создавать положительные межличностные отношения на уроке; • способностью на равных принимать всех обучающихся, независимо от их возможностей и способностей; • умением адекватно оценивать результаты деятельности учащихся. Учитывая данные особенности, администрация учреждения образования, анализируя урок в классе интегрированного обучения и воспитания, обращает внимание на специфику организации урока. В алгоритме анализа урока в интегрированном классе, выделены следующие этапы: подготовка учителя к уроку, организация урока, содержание, включение учащихся в деятельность, здоровьесбережение, профессиональная этика педагога. В каждом этапе определены показатели анализа, определены критерии оценивания.
Полный вариант алгоритма анализа урока смотрите в прилагаемом файле
|