Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:21 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Методические приемы формирования временных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью
[ Скачать с сервера (83.0 Kb) ] 17.03.2012, 00:49
Методические приемы формирования временных представлений  у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)

Формирование временных представлений невозможно без тесного сотрудничества учителя, воспитателя и семьи. Воспитатель группы продленного дня (или воспитатель школы интернатного типа) должен накапливать и закреплять временные представления учащихся в режимные моменты, во время самоподготовки, «клубных часов», воспитатель¬ных мероприятий, а также специально организованных наблюдений и экскурсий. Члены семьи школьника также могут быть активными участниками коррекционного процесса. Ежедневно, в т. ч. в выходные дни и школьные каникулы, они должны стремиться актуализировать, закреплять и расширять представления ребенка о времени.
Все упражнения и игры следует проводить так, чтобы учащиеся самостоятель¬но смогли заметить свои ошибки и постарались их исправить. В этом случае трудности не снижают интереса к заданию, а становятся мотивом для продолжения поиска правильного решения. Как правило, подобные упражнения способствуют не только формированию временных представлений учащихся, но и развитию познавательной деятельности в целом. Кроме того, вариативность заданий способствует поддержанию познавательного интереса учащихся.
Обязательным условием формирования системы представлений о времени является использование сочетания различных видов наглядных средств, как в урочное, так и во внеурочное время. Подбор наглядных средств для изучения конкретного временного понятия осу¬ществляется в соответствии с дидактической целью каждого этапа обучения, содержанием учебной информации, логикой ее изложения, психологическими закономерностями усвоения знаний учащимися с нарушением интеллекта. В наглядных пособиях существенным признаком временных понятий должен выступать цвет, который, являясь своего рода условным знаком, легче воспринимается в качестве носителя определенной информации.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 4352 | Загрузок: 1116 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 2
2 admin  
под названием статьи нажмите "скачать с сервера"

1 мария  
хочу скачать

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz