Стимуляция сенсомоторного развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Е. А. Якубовская, учитель-дефектолог центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Первомайского района г. Минска (Дэфекталогія №4, 2007)
Справка об авторе - ЯКУБОВСКАЯ Елена Аркадьевна - методист высшей категории по проблемам обучения и воспитания детей с тяжелыми
и/или множественными нарушениями физического и/или психического развития
дошкольного и школьного возраста (Республика Беларусь). в 1999 году закончила с
отличием БГПУ им. М. Танка по специальности «дефектология»
(олигофренопедагогика с логопедией). Работала учителем-дефектологом в я/с№ 65
г. Минска с детьми с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в Центре
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Первомайского р-на г. Минска
и МГЦКРОиР с детьми с тяжёлыми и/или множественными нарушениями физического
и/или психического развития. Имеет 6 печатных работ по проблемам обучения и
воспитания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Автор
учебных программ, пособий для детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования как средство обучения учащихся с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью изо деятельности
Ю. В. Захарова, старший научный сотрудник лаборатории специального образования Национального института образования, кандидат педагогических наук (Спецыяльная адукацыя №4, 2010. Республика Беларусь)
Внимание специалистов акцентируется на том факте, что в настоящий момент обоснована возможность и необходимость использования новых, необычных материалов и интересных техник изображения в коррекционно-образовательной работе с лицами с ограниченными возможностями.