Коррекционные упражнения по развитию коммуникативных навыков
Формированию коммуникативных навыков способствуют все игры с правилами.
1. "Тропинка". Участники перемещаются по помещению "змейкой" (ведущий - голова змейки), каждый ребенок держится за талию стоящего впереди. Ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, все участники повторяют его движения. По сигналу ведущий идет в хвост "змейки", а ребенок, который был за ним становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли ведущего. 2. "Ручеек": дети разбиваются на пары, например становятся в пару с тем, кто сейчас рядом. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки. Подняв вверх сомкнутые руки, пары как бы образуют крышу. Водящий проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнера, идет с ним в конец "ручейка", а освободившийся участник игры заходит в "ручеек" и выбирает себе пару и т.д. Эта игра является, по сути, социометрической процедурой, эмоционально значима для каждого участника. 3. "Путаница": выбирается водящий, остальные участники игры образуют круг, взявшись за руки. Водящий отворачивается, а остальные участники "запутываются" - меняют свое положение в кругу, не отрывая рук. Водящему нужно распутать получившуюся фигуру, восстановить первоначальный круг. Участники держат друг друга за руки. 4. "Закалдованные": выбирается водящий, группа расходится по комнате. По команде "стоп" все замирают. Водящий старается рассмешить "закалдованного". Выигривают самые "стойкие", а первый "раскалдованный" становится водящим. 5. "Письмо": выбирается водящий, который становится в центре круга, образованного участниками. Один из участников объявляет, кому он "посылает письмо". Письмо посылается с помощью пожатия руки, получивший такой сигнал передает его следующему, и так до тех пор, пока его не получит адресат. Получив письмо, адресат говорит:"Я письмо получил" и сам посылает письмо любому участнику круга. Задача участников - посылать письмо незаметно, задача водящего - заметить рукопожатие. Если водящий увидел передачу письма, то тот, кто положил руку в этот момент, становится водящим. 6. "Колечко". 7. "Зеркало": произвольно разбиться на пары. Встать друг против друга. Повторять движения своего партнера, как если бы вы были зеркалом. Поменяться ролями. 8. "Комплименты": бросать мячик любому участнику круга со словами: "Мне нравится в тебе то, что ты..." Получивши мяч бросает его другому участнику аналогично. 9. "Совместный рисунок"
Материал подготовлен Васильцовой Алиной Викторовной (студенткой факультета психологии ГГУ им. Ф.Скорины)
|